Skip to main content

Была введена временная процедура продажи обязательного автомобильного страхования из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса.

Поправки, касающиеся правил регистрации ОСАГО, были приняты в конце прошлого месяца, когда они были подписаны президентом России Владимиром Путиным. Согласно поправкам, с 25 мая 2020 года страховщики получили временное право продавать полисы «автограждан» без действующей диагностической карты (этот документ выдается после осмотра автомобиля клиента).

Напомним, что изменения в законе ОСАГО были необходимы из-за ограничений, связанных с угрозой COVID-19. Дело в том, что из-за этих мер многие автовладельцы весной не могли отправить свои машины на осмотр, а значит, не могли купить страховку. Напомним, что новая процедура носит временный характер: такая «упрощенная» схема подачи заявки на полис будет действовать до 30 сентября 2020 года. В то же время российское правительство имеет право продлить этот срок максимум на еще 90 года. дней.

Однако сейчас страна постепенно выходит из режима самоизоляции, поэтому у операторов MOT возникла проблема: из-за нововведений в законе об обязательном страховании гражданской ответственности за автомобили они остались без покупателей, поэтому многие участники этого рынка столкнулся с банкротством. По информации Ъ, соответствующее коллективное письмо от 120 операторов было отправлено президенту России Владимиру Путину, премьер-министру Михаилу Мишустину и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

В своей апелляции операторы инспекций требуют отмены недавно вступивших в силу временных стандартов, а также включения отрасли в список жертв пандемии и установления налоговых каникул для компаний. Кроме того, они настаивают на необходимости разработки новой методологии расчета стоимости услуг (сегодня тарифы устанавливаются на региональном уровне в соответствии с методологией 2012 года).

По словам операторов, теперь страховые компании разрешают автомобилям передвигаться без заключения о том, что их эксплуатация будет безопасной; в будущем это приведет к появлению неисправных автомобилей на российских дорогах, что может быть опасно для всех участников дорожного движения.

По оценкам отрасли, общие убытки отрасли составляют примерно 60-70 млн. Рублей в день или 1,4-1,68 млрд. Рублей в месяц. Согласно письму, около 30 тысяч технических специалистов и более десяти тысяч человек работают в сфере проверок: у компаний сейчас нет средств для выплаты зарплаты. В то же время они не были включены в список жертв коронавируса, что означает, что они не могут получить кредит под 0% для выплаты заработной платы.

Кроме того, операторы технического обслуживания выступают за то, чтобы запланированная реформа была начата в полном объеме с 1 января 2021 года (а не поэтапно с 1 марта, как это планируется сейчас). Напомним, что речь идет о переводе всех диагностических карт исключительно в электронном формате; ввести обязательные процедуры фотографирования для проверки автомобилей; увеличить штрафы для операторов, продающих так называемые «серые» карты; ввести штраф для водителей в размере 2 тысяч рублей за поездку без действующей базы отдыха.

Также в письме операторы инспекции подвергли критике решение властей об увеличении времени между техническим обслуживанием. Напомним, в соответствии с новыми стандартами, новые автомобили, грузовики весом до 3,5 тонн и мотоциклы не нужно будет отправлять на проверку в течение первых четырех лет своей «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет необходимо будет приезжать на проверку один раз в два года, а транспортные средства, которым более десяти лет, необходимо ежегодно вводить для технического обслуживания. Они полагали, что через 4-5 лет работы машина может иметь «достаточно большой» пробег и «серьезные неисправности, которые также могут привести к несчастным случаям со смертельным исходом».

По данным ГИБДД, в январе-мае 2020 года с технически неисправными транспортными средствами произошло 2491 авария. Этот результат на 9,4% больше, чем годом ранее. В этих авариях 3418 человек получили ранения (+ 4,6%), 345 человек (-2,8%) были убиты.

Оставить комментарий