Categories: Uncategorized

Опрос: какие меры нужны для снижения опасности от электросамокатов?

Правительство уже несколько лет пытается контролировать использование электросамокатов, гироскутеров и унициклов и даже выделило их в отдельную категорию средств индивидуальной мобильности. После резонансных аварий различные ведомства наперебой предлагали ввести ограничения скорости, новую категорию водительских прав или заставить самокатчиков покупать страховку. Пока не удалось урегулировать эту сферу, поэтому мы хотим спросить вас, какие меры следует предпринять сейчас, чтобы снизить опасность от электросамокатов?

Месяц назад Госдума фактически поддержала идею ввести полисы ОСАГО для всех владельцев электросамокатов. Инициатива исходила от Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ, но с ней согласилось и МВД. Сторонники законодательного регулирования использования персональных средств передвижения (СИМ) мотивировали свое предложение тем, что к лету количество самокатов на улицах неуклонно растет, а вместе с ним увеличивается и количество аварий.

Согласно статистике, микромобильность находится на подъеме. В прошлом году спрос на SIM-карты вырос в шесть раз: только в Москве было совершено 8,6 млн поездок на электронных скутерах. Конечно, ухудшилась и статистика дорожно-транспортных происшествий. Количество инцидентов увеличилось в 1,5 раза; 438 человек получили ранения, десять погибли. Основной причиной аварий с электросамокатами (на долю которых приходится около 50%) стал внезапный выезд на проезжую часть. И как со всем этим быть, никто не знает.

Минтранс предложил ограничить максимальную скорость до 20 километров в час в пешеходных зонах и 60 километров в час на проезжей части. В ЦОДД решили, что 25 километров в час даже по проезжей части будет достаточно, плюс рекомендовали запретить движение самокатов по автомагистралям.

Deptrans объявил о создании «медленных зон» для электросамокатов, где скорость будет автоматически снижаться до 15 километров в час. И среди урбанистов мнения разделились: одни говорили, что скутерам есть место в городе, другие с этим категорически не соглашались.

Решит ли проблему обязательное страхование, также неясно. Сейчас никто не может заставить мотороллеры выдавать ОСАГО — для этого необходимо серьезно изменить законодательство. Например, перевести мотороллеры в категорию автотранспортных средств, ввести новую категорию водительского удостоверения и внести изменения в «Технический регламент Таможенного союза». Это займет время, поэтому мы хотим спросить вас, какие меры следует предпринять сейчас, чтобы снизить опасность от электросамокатов?

Очень необычный электромобиль

Recent Posts

Какую модель Audi с пробегом лучше купить?

Какую модель Audi с пробегом лучше купить? Покупка автомобиля с пробегом это всегда ответственное решение.…

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения

Распространенные неисправности форсунок BMW: причины и решения Автомобили BMW славятся своей производительностью, роскошью и инженерным…

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR

Прокат автомобилей премиум-класса в Москве с TOPCAR Когда речь заходит о том, чтобы ощутить роскошь,…

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR

Система видеонаблюдения и мониторинга состояния водителя MONTRANS DVR:предотвращение аварий и экономия на топливе MONTRANS DVR…

VIN Decoder: инструмент для получения информации об автомобиле

VIN Decoder — это удобный и востребованный сервис, позволяющий получить полнуюинформацию об автомобиле на основе…

Lada Iskra 2025: раскрыты ориентировочные цены на модели

Уже несколько дней в Сети идет оживленное обсуждение анонсированной АвтоВАЗом новинки. Речь идет о Lada…