Опрос: какие меры нужны для снижения опасности от электросамокатов?

Правительство уже несколько лет пытается контролировать использование электросамокатов, гироскутеров и унициклов и даже выделило их в отдельную категорию средств индивидуальной мобильности. После резонансных аварий различные ведомства наперебой предлагали ввести ограничения скорости, новую категорию водительских прав или заставить самокатчиков покупать страховку. Пока не удалось урегулировать эту сферу, поэтому мы хотим спросить вас, какие меры следует предпринять сейчас, чтобы снизить опасность от электросамокатов?

Месяц назад Госдума фактически поддержала идею ввести полисы ОСАГО для всех владельцев электросамокатов. Инициатива исходила от Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ, но с ней согласилось и МВД. Сторонники законодательного регулирования использования персональных средств передвижения (СИМ) мотивировали свое предложение тем, что к лету количество самокатов на улицах неуклонно растет, а вместе с ним увеличивается и количество аварий.

Согласно статистике, микромобильность находится на подъеме. В прошлом году спрос на SIM-карты вырос в шесть раз: только в Москве было совершено 8,6 млн поездок на электронных скутерах. Конечно, ухудшилась и статистика дорожно-транспортных происшествий. Количество инцидентов увеличилось в 1,5 раза; 438 человек получили ранения, десять погибли. Основной причиной аварий с электросамокатами (на долю которых приходится около 50%) стал внезапный выезд на проезжую часть. И как со всем этим быть, никто не знает.

Минтранс предложил ограничить максимальную скорость до 20 километров в час в пешеходных зонах и 60 километров в час на проезжей части. В ЦОДД решили, что 25 километров в час даже по проезжей части будет достаточно, плюс рекомендовали запретить движение самокатов по автомагистралям.

Deptrans объявил о создании «медленных зон» для электросамокатов, где скорость будет автоматически снижаться до 15 километров в час. И среди урбанистов мнения разделились: одни говорили, что скутерам есть место в городе, другие с этим категорически не соглашались.

Решит ли проблему обязательное страхование, также неясно. Сейчас никто не может заставить мотороллеры выдавать ОСАГО — для этого необходимо серьезно изменить законодательство. Например, перевести мотороллеры в категорию автотранспортных средств, ввести новую категорию водительского удостоверения и внести изменения в «Технический регламент Таможенного союза». Это займет время, поэтому мы хотим спросить вас, какие меры следует предпринять сейчас, чтобы снизить опасность от электросамокатов?

Очень необычный электромобиль

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…