Консалтинговая компания Ernst & Young и европейская ассоциация электроэнергетики Eurelectric выпустили исследование о развитии рынка электромобилей и сопутствующей инфраструктуры. В отчете, например, предполагается, что количество аккумуляторных автомобилей в Европе увеличится с нынешних трех до 130 миллионов всего за 13 лет. И это, безусловно, приведет к увеличению спроса на электроэнергию. Пиковая нагрузка на сеть увеличится на 21-90 процентов, поэтому переход на электромобильность будет сопровождаться частыми скачками напряжения, потерями электроэнергии и ростом цен на энергоносители. Чтобы этого избежать, необходимо внедрять умные системы зарядки, а также заставлять автовладельцев менять подход к использованию зарядной инфраструктуры.
Сегодня по дорогам Европы ездит чуть более трех миллионов электромобилей. При сохранении текущих темпов роста продаж к 2030 году их количество увеличится до 65, а к 2035 году – до 130 миллионов. Все эти машины нужно будет где-то заряжать, и авторы доклада с помощью программного обеспечения искусственного интеллекта подсчитали, сколько терминалов для этого потребуется.
По данным Европейской обсерватории альтернативных видов топлива, в настоящее время в Европе насчитывается около 374 000 государственных зарядок. При этом только 12 процентов из них относятся к категории «высокоскоростных» (мощностью 22 кВт и выше). Однако для обслуживания будущих электромобилей потребуется гораздо больше, а именно 34 млн к 2030 г. и 65 млн к 2035 г., причем большая их часть (56 млн) будет установлена в жилых домах. Только на развертывание такой инфраструктуры потребуется 115 миллиардов евро.
Каждая страна по-разному стимулирует спрос на электромобили. Например, в Норвегии покупатели автомобилей с нулевым уровнем выбросов не платят НДС (действует до конца 2022 года). Для них ставка транспортного налога на 75–90 процентов ниже. Среди бонусов также скидки на парковку и возможность проезда по выделенным полосам для общественного транспорта.
Национальное контрольно-ревизионное управление Великобритании подсчитало, что зарядка электромобиля дома обходится на 59-78% дешевле, чем в общественном терминале. И даже аналитики Ernst & Young подсчитали, что к 2035 году 85 процентов сеансов зарядки будут записываться в домашних сетях. Еще шесть процентов будут на работе, пять процентов в общественных местах, таких как торговые центры и автостоянки, и четыре процента на автомагистралях.
Безусловно, увеличение количества электромобилей приведет к увеличению спроса на электроэнергию. Ожидается, что каждый год этот показатель будет увеличиваться на 1,8 процента и к 2030 году достигнет 3530 тераватт-часов. Проблемы возникнут, когда пиковые периоды зарядки электромобилей начнут совпадать с пиками общей нагрузки. Анализ шести наиболее распространенных вариантов использования зарядных устройств показал, что пиковая нагрузка увеличится на 21–90 процентов, а коэффициент нагрузки трансформатора — на 19–80 процентов.
Чтобы этого избежать, необходимо внедрять умные электросети. А автовладельцам придется изменить подход к взаимодействию с зарядной инфраструктурой. Например, им придется заряжать автомобили ночью или в нерабочее время. В целом авторы отчета уверены, что сеть сможет поддерживать более 100 млн электромобилей, но неконтролируемая зарядка приведет к частым скачкам напряжения, потерям электроэнергии и росту цен на энергоносители.
Кстати, в отчете есть еще несколько интересных моментов. Например, указывается «достаточный» запас хода бюджетных электромобилей — порядка 200 километров. Кроме того, в документе приводится список стран с большим и меньшим количеством зарядных терминалов. Так, в Нидерландах их 93 100, а на Кипре всего 72.
Источник: Евроэлектрик
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили