Опубликован прогноз развития рынка электромобилей в Европе. Электричества на всех не хватает

Консалтинговая компания Ernst & Young и европейская ассоциация электроэнергетики Eurelectric выпустили исследование о развитии рынка электромобилей и сопутствующей инфраструктуры. В отчете, например, предполагается, что количество аккумуляторных автомобилей в Европе увеличится с нынешних трех до 130 миллионов всего за 13 лет. И это, безусловно, приведет к увеличению спроса на электроэнергию. Пиковая нагрузка на сеть увеличится на 21-90 процентов, поэтому переход на электромобильность будет сопровождаться частыми скачками напряжения, потерями электроэнергии и ростом цен на энергоносители. Чтобы этого избежать, необходимо внедрять умные системы зарядки, а также заставлять автовладельцев менять подход к использованию зарядной инфраструктуры.

Сегодня по дорогам Европы ездит чуть более трех миллионов электромобилей. При сохранении текущих темпов роста продаж к 2030 году их количество увеличится до 65, а к 2035 году – до 130 миллионов. Все эти машины нужно будет где-то заряжать, и авторы доклада с помощью программного обеспечения искусственного интеллекта подсчитали, сколько терминалов для этого потребуется.

По данным Европейской обсерватории альтернативных видов топлива, в настоящее время в Европе насчитывается около 374 000 государственных зарядок. При этом только 12 процентов из них относятся к категории «высокоскоростных» (мощностью 22 кВт и выше). Однако для обслуживания будущих электромобилей потребуется гораздо больше, а именно 34 млн к 2030 г. и 65 млн к 2035 г., причем большая их часть (56 млн) будет установлена ​​в жилых домах. Только на развертывание такой инфраструктуры потребуется 115 миллиардов евро.

Каждая страна по-разному стимулирует спрос на электромобили. Например, в Норвегии покупатели автомобилей с нулевым уровнем выбросов не платят НДС (действует до конца 2022 года). Для них ставка транспортного налога на 75–90 процентов ниже. Среди бонусов также скидки на парковку и возможность проезда по выделенным полосам для общественного транспорта.

Национальное контрольно-ревизионное управление Великобритании подсчитало, что зарядка электромобиля дома обходится на 59-78% дешевле, чем в общественном терминале. И даже аналитики Ernst & Young подсчитали, что к 2035 году 85 процентов сеансов зарядки будут записываться в домашних сетях. Еще шесть процентов будут на работе, пять процентов в общественных местах, таких как торговые центры и автостоянки, и четыре процента на автомагистралях.

Безусловно, увеличение количества электромобилей приведет к увеличению спроса на электроэнергию. Ожидается, что каждый год этот показатель будет увеличиваться на 1,8 процента и к 2030 году достигнет 3530 тераватт-часов. Проблемы возникнут, когда пиковые периоды зарядки электромобилей начнут совпадать с пиками общей нагрузки. Анализ шести наиболее распространенных вариантов использования зарядных устройств показал, что пиковая нагрузка увеличится на 21–90 процентов, а коэффициент нагрузки трансформатора — на 19–80 процентов.

Чтобы этого избежать, необходимо внедрять умные электросети. А автовладельцам придется изменить подход к взаимодействию с зарядной инфраструктурой. Например, им придется заряжать автомобили ночью или в нерабочее время. В целом авторы отчета уверены, что сеть сможет поддерживать более 100 млн электромобилей, но неконтролируемая зарядка приведет к частым скачкам напряжения, потерям электроэнергии и росту цен на энергоносители.

Кстати, в отчете есть еще несколько интересных моментов. Например, указывается «достаточный» запас хода бюджетных электромобилей — порядка 200 километров. Кроме того, в документе приводится список стран с большим и меньшим количеством зарядных терминалов. Так, в Нидерландах их 93 100, а на Кипре всего 72.

Источник: Евроэлектрик

«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…