В Российском союзе автостраховщиков заявили, что значительный рост цен на большинство запасных частей на российском рынке, востребованных для ремонта автомобилей, привел к тому, что платежей по ОСАГО и КАСКО уже недостаточно для ремонта автомобилей. Кроме того, лимит стоимости ремонта по полису обязательного страхования также стал недостаточным. Участники рынка считают, что такая ситуация продлится до тех пор, пока в стране не наладятся серые каналы поставок и не появятся новые каталоги запчастей.
Резкий рост цен на автозапчасти и дефицит комплектующих привели к тому, что полисы ОСАГО и КАСКО перестали покрывать расходы на восстановление автомобилей. Специалисты утверждают, что по закону ремонт автомобиля при страховом случае должен быть осуществлен в течение 30 дней. Однако в настоящее время уложиться в эти сроки практически невозможно. Чаще всего страховщики предлагают денежную компенсацию за вычетом амортизации автомобиля. Кроме того, если транспортному средству больше десяти лет, то сумма компенсации уменьшается на 50 процентов, а лимита ОСАГО в 400 000 рублей иногда не хватает для восстановления автомобиля.
В случае с каско также произошли серьезные изменения. Так, если автовладелец оформил полис добровольного страхования до 24 февраля, страховой суммы может не хватить на сложный ремонт, так как стоимость автомобилей увеличилась минимум на 30 процентов. В такой ситуации компании предлагают клиентам заключить дополнительные договоры, которые увеличат страховую сумму, необходимую для восстановления автомобиля.
В середине апреля Банк России предложил учитывать стоимость неоригинальных комплектующих при ремонте автомобилей по ОСАГО. Эксперты считают, что такое решение будет временной мерой из-за сложностей с поставками запчастей.
автомобильная авария из прошлого