Федеральная антимонопольная служба (ФАС) скорректировала правила расчета тарифов на техосмотр. В регионах такая услуга сейчас может стоить 400-500 рублей, что не устраивает операторов: они жалуются, что такие цены не позволяют окупить оборудование и другие расходы. По новым правилам минимальный тариф на ТО для легковых автомобилей должен составлять 913 рублей, для мотоциклов — 321 рубль, для автобусов — 1,56–1,88 тысячи рублей, для грузовиков — 0,9–1,96 тысячи рублей.
Разработанные Федеральной антимонопольной службой новые правила формирования тарифов на техосмотр предполагают несколько сценариев. Ежегодно с 1 июля регионы получают данные о расходах от операторов, а затем индексируют тариф по ним. Если менее половины пунктов предоставили данные, то тариф увеличивается на уровень инфляции. Однако она не может быть ниже минимального лимита — 913 рублей за автомобили и так далее.
Сейчас, например, в Алтайском крае за осмотр автомобиля просят 552 рубля. Если операторы не предоставляют достаточно данных, то тариф должен увеличиться на 12,4 процента с учетом инфляции, то есть до 620 рублей. Однако эта стоимость ниже установленного минимума, в связи с чем тариф автоматически повысится до 913 руб.
В Москве действующий тариф ни разу не корректировался с 2012 года и составляет 720 руб. Инфляция за 10 лет превысила 100 процентов: то есть, если операторы не предоставят данные о затратах, техосмотр в столице подорожает сразу до 1,4 тысячи рублей. В Ленинградской области расходы на содержание уже сейчас обходятся в 940 рублей, а значит, с 2023 года с учетом инфляции он может подорожать до 1057 рублей.
Ранее россияне, выезжающие в Европу, сталкивались с необходимостью предъявления диагностических карт. У многих автомобилистов их нет, так как в России отменен обязательный техосмотр для большинства автомобилей. Однако по международным правилам никаких изменений с ТО не произошло.
Итоги года: крупнейшие автомобильные обзоры в России