Минтранс разработал новую редакцию законопроекта, регулирующего деятельность служб такси. По его словам, агрегаторы такси и отдельные автопарки будут обязаны предоставлять «автоматизированный удаленный доступ» к своим данным для Федеральной службы безопасности (ФСБ), сообщает РБК. Также проект предлагает установить минимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа, усилить контроль за деятельностью служб такси в регионах и ужесточить ответственность агрегаторов.
Какую именно информацию и зачем ее предполагается передавать в ФСБ, пока неясно. Речь идет о данных, «используемых для приема, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси», но подробности в законопроекте не раскрываются. Помимо ФСБ, информацию о дорожном движении, включая местонахождение такси и водителя, службы должны будут передавать в Региональную навигационно-информационную систему.
Кроме того, в закон внесен ряд изменений, усиливающих контроль за перевозками. Предлагается установить минимальный тариф на перевозку багажа, ограничить количество легковых такси в регионах, оборудовать автомобили приборами для отслеживания усталости и внимания водителя. Агрегаторов хотят привлечь к ответственности за причинение вреда пассажиру или его имуществу, если у водителя не было разрешения.
По данным РСК, законопроект уже одобрен Минюстом, Ространснадзором, Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, Минпромторгом, ФНС и Минфином. Здоровье. В ближайшее время оно должно пройти в Госдуму.
Ранее в России разрешили тестировать беспилотные такси на дорогах общего пользования, а в некоторых случаях и без водителя за рулем. Вызывать такие машины можно будет с помощью приложения Яндекс, которое занимается разработкой дронов. Стоимость поездки на роботизированном транспорте не будет отличаться от обычной.
Легенды такси