Skip to main content

Поставки за счет параллельного импорта, разрешенные в России с весны, смогли обеспечить российские иномарки запчастями на 50-80 процентов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на информацию от дилеров. На сегодняшний день такой импорт налажен практически по всем необходимым позициям вышедших и приостановивших свою работу торговых марок. Цены на них уже стабилизировались, но не исключены новые подорожания.

Поставки запчастей за счет параллельного импорта в последние месяцы значительно выросли, сообщает Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД). По ее словам, сейчас рынок обеспечен запчастями на 50 процентов. Ряд деталей остается в дефиците, но возможность такого импорта «еще не до конца реализована».

Дилерские сети это подтверждают, а некоторые говорят о покрытии до 80 процентов спроса. Можно было запастись запчастями, например, Автодом Алтуфьево, Авилон и Автомир. Однако риски остаются: хотя общая ситуация улучшается, каналы остаются нестабильными, а поставки идут медленно.

В РОАДе говорят о «постоянном диалоге с Минпромторгом по расширению перечня товаров для параллельного импорта и совершенствованию самого алгоритма импорта». Сегодня в РФ ввозятся запчасти для всех брендов, ранее работавших в стране, — от BMW, Audi и Mercedes-Benz до Volkswagen, Renault и Nissan, недавно объявивших об уходе с российского рынка.

Что касается стоимости, то она либо на уровне февраля, либо выше на 10-15 процентов, в зависимости от детализации, рассказал заместитель генерального директора по «Авилон-Сервис» Алексей Гуляев. Весной цены взлетели из-за паники и повышенного спроса, но к осени стабилизировались.

В сфере услуг еще месяц назад рынку запчастей пророчили «хаос». По словам председателя Союза автосервисов Александра Пахомова, поставки и цены нестабильны, а оригиналы в дефиците, особенно на запчасти для автомобилей европейских и американских марок.

Будь проще: «антикризисные» автомобили для России

Оставить комментарий