В России узаконен параллельный импорт — ввоз в страну «востребованных оригинальных товаров» через посредников без согласия правообладателей. Эта мера призвана решить проблему снабжения запчастями компаний, приостановивших деятельность в стране. Однако в Ассоциации европейского бизнеса считают, что параллельный импорт угрожает ростом контрафактной продукции и в долгосрочной перспективе окажет негативное влияние на развитие российской экономики.
На сайте Ассоциации европейского бизнеса опубликован меморандум, в котором организация заявила, что не поддерживает параллельный импорт и прогнозирует негативное влияние на социально-экономическое развитие России. Так, в АЕБ считают, что легализация параллельного импорта в будущем будет способствовать сокращению инвестиций в экономику страны, а также уменьшению объемов легально поставляемых товаров, в том числе автомобилей и запчастей к ним.
Кроме того, высок риск неравных условий ведения бизнеса, так как правообладатели вкладывают средства в продвижение брендов и товаров на рынке, а посредники, перевозящие продукцию без их согласия, используют готовую инфраструктуру. Также параллельный импорт приведет к замедлению локализации производства правообладателей и увеличению объемов ввоза контрафактной продукции.
АЕБ призывает к ряду действий. Во-первых, параллельный импорт должен быть временной мерой, а во-вторых, следует запретить ввоз в страну товаров компаний, которые продолжают вести бизнес в России или при наличии официального импортера. В-третьих, ассоциация предлагает уведомлять правообладателей при ввозе товаров, что поможет сохранить баланс между необходимостью использования альтернативных каналов поставок и правами параллельных импортеров, а также обеспечит защиту рынка от контрафакта.
Ранее в этом месяце появилась информация о том, насколько подорожали автозапчасти в России: Тинькофф Страхование, цены на кузовные детали подскочили в среднем на 31 процент за два месяца.
Место, где живут мозги