Как правило, автомобили со временем дешевеют. Однако с классическими японскими спортивными автомобилями дело обстоит иначе. Каждый год в продаже появляется множество современных моделей с разными силовыми установками, напичканными помощниками, но автомобили на «ламповом» топливе продолжают пользоваться популярностью и дорожать. По словам экспертов, настала очередь этих 10 автомобилей, которые пока еще недороги, но скоро взлетят в цене.
Subaru SVX (Alcyone в Японии) с 1990-х годов предлагался с 3,3-литровой оппозитной шестеркой мощностью 230 лошадиных сил в паре с четырехступенчатым автоматом. За шесть лет производства было продано около 25 тысяч экземпляров. Сейчас за спортивное купе в хорошем состоянии просят около 20 тысяч долларов, или чуть больше миллиона рублей.
Субару СВХ
J-Spec Автоспорт
Цены на Mazda Miata все время растут, а это значит, что скоро придет черед родстера поколения NC с четырехцилиндровым двигателем и задним приводом. То же самое касается и Nissan 300ZX — особенно вариант Z32 с 3,0-литровым твин-турбо V6 мощностью 300 л. миллионов рублей сегодня.
Ниссан 300ZX Z32
РМ Сотбис
Крошечный Autozam AZ-1 в свое время не пользовался успехом на рынке, но ценится коллекционерами. Купе с дверями типа «крыло чайки» оснащалось 660-кубовым трехцилиндровым наддувным агрегатом мощностью всего 64 лошадиные силы, а его скорость ограничена 140 километрами в час. И по сей день на аукционах можно найти АЗ-1 за 15 тысяч долларов — около 820 тысяч рублей.
Автозам АЗ-1
Еще один спортивный автомобиль с эффектными дверями — Toyota Sera с крыльями бабочки, которая вдохновила британского инженера Гордона Мюррея на использование аналогичного механизма на McLaren F1. В движение Sera приводит 1,5-литровая атмосферная «четверка», развивающая чуть более 100 сил.
Тойота Сера
Тойота
Suzuki Cappuccino, кей-кар с характеристиками, схожими с AZ-1, имеет потенциал для заметного подорожания на вторичном рынке. Он оснащен 657-кубовым «турбодвигателем» мощностью всего 63 лошадиные силы. Средняя цена двухдверки составляет 20 000 долларов (миллионов рублей), но это продлится недолго, считают эксперты. По той же цене сейчас легко найти Honda Beat, уже третий компактный спорткар в десятке с небольшим 63-сильным агрегатом.
Сузуки Капучино
Сузуки
Хэтчбек Subaru Impreza WRX STI имеет две причины подорожать: во-первых, это единственный хэтчбек с шильдиком STI, а во-вторых, Subaru распрощалась с топливным WRX STI. В Японии Impreza STI оснащалась двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 304 л.с.
Тойота Супра МК3
Тойота
Toyota Supra MK3 отошла в тень поколения MK4, но скоро взлетит и цена на недооцененный спорткар с 2,5-литровой «турбошестеркой».
Наконец, Mazda3 MPS (Mazdaspeed Axela) — это хорошая инвестиция, облегченная версия хэтчбека Mazda3 с четырехцилиндровым двигателем с наддувом. У модели было два поколения, и стоит присмотреться к первому, который все же дешевле второго.
Ранее эксперты HotCars составили список самых надежных японских автомобилей. Используя данные отзывных кампаний, рейтинги JD Power и Consumer Reports, они выбрали пять «неубиваемых» моделей, в том числе три седана, кроссовер и спортивный автомобиль. Также был составлен рейтинг наименее надежных автомобилей Страны восходящего солнца: в него вошли Infiniti Q50, Nissan Titan, Mazda RX-8, Honda Odyssey и Subaru Ascent.
Посмотрите на экстремальный тюнинг Subaru