В ходе проверки деятельности «Автодора» за 2015–2020 годы Счетная палата выявила ряд проблем на российских платных дорогах. По данным «Коммерсанта», жалобы касались освещения, количества заправок и почти полного отсутствия зарядных устройств для электромобилей. «Автодор» и Минтранс согласились с замечаниями аудиторов — часть этих проблем планируется решить в ближайшее время.
Каждый из проблемных моментов был проанализирован более подробно. По состоянию на 1 сентября 2021 года протяженность линий искусственного освещения на автомобильных дорогах «Автодора» составила около двух тысяч километров, что соответствует 54,2 процента от общей протяженности дорог госкомпании. На это в Минтрансе ответили, что намерены рассмотреть вопрос об установлении обязательных требований к освещению в платных зонах.
Что касается заправок, то, например, на трассе М-11 Нева всего 20 заправок, а среднее расстояние между ними составляет 61,9 километра. Более того, судьба протяженностью 104 километра вообще без дозаправки была раскрыта.
На платных участках ЦКАД протяженностью 259,6 километра к моменту проверки Счетной палаты в 2020 году построено всего две АЗС (в настоящее время их количество увеличилось до четырех). Это нарушение внутренних инструкций самого «Автодора», согласно правилам которого максимально допустимое расстояние между АЗС не должно превышать 30 километров. Тем более, что на ЦКАД нет СТО.
Еще один момент касался зарядных станций для электромобилей. Их устанавливают поштучно на некоторых платных дорогах «Автодора», но этого недостаточно, посчитали проверяющие.
Эксклюзив на страже