Toyota готовится к запуску продаж своего первого серийного электрического кроссовера bZ4X в Европе: модель уже доступна для заказов, а поставки начнутся этим летом. Европейцам предложат на выбор две версии, с одномоторной и двухмоторной установками. В первом случае привод передний, а во втором – полный. Цены предзаказа начинаются от 59 990–60 000 евро (в зависимости от рынка). В пересчете на рубли по текущему курсу это около 5,5 млн.
Insideevs публикует спецификации bZ4X для Европы. Базовый полноприводный bZ4X FWD оснащен электродвигателем на передней оси, развивающим мощность 150 кВт (204 лошадиные силы). Емкость аккумулятора составляет 71,4 киловатт-часа, а одного заряда хватает на 516 километров по циклу WLTP. С места до 100 километров в час такой электрокар разгоняется за 8,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час. Экспресс-зарядка электромобиля до 80 процентов занимает около получаса.
Полноприводный bZ4X поставил два электродвигателя — по одному на каждую из осей. Их суммарная отдача составляет 217 лошадиных сил. Такой электромобиль оснащен аккумулятором аналогичной емкости (с аккумулятором на 72,8 киловатт-часа, предлагаемым в США и Японии), но проезжает на одном заряде 470 километров. Разгон с места до «сотни» занимает 7,7 секунды, «максималка» такая же — 160 километров в час.
Тойота Тойота Тойота Тойота Тойота Тойота Тойота
Аббревиатура bZ в названии концепт-кара расшифровывается как Beyond Zero («за нулем»), а 4X указывает на наличие полного привода. Кроссовер основан на архитектуре Toyota e-TNGA, но за силовую установку отвечала компания Subaru, выпускающая аналогичную модель под названием Solterra под собственной маркой.
До 2025 года Toyota планирует вывести на рынок около 70 электрифицированных моделей, 15 из которых будут электромобилями (не менее семи войдут в линейку bZ). До появления bZ4X у автопроизводителя не было полностью электрических серийных автомобилей: в модельный ряд входили гибриды и автомобиль Mirai на водородных топливных элементах.
отдам за 500