Skip to main content

Швейцарский дилер Andreas Wüest AG выставил на продажу первый в истории Mercedes-Benz G-Class с двигателем V8. Он был построен компанией AMG для Париж-Дакар 1991 года. Внедорожник имел мало общего с серийной копией модели, и все же самым примечательным в нем был двигатель – шестилитровая «восьмерка» мощностью 331 лошадиная сила. На этой машине ездил Клэй Регаццони, и после соревнований она попала в его личную коллекцию.

Культовый G-Wagen выпускается с 1979 года, а вот V-образная «восьмерка» версии внедорожника появилась лишь в 1993 году. Небольшая партия автомобилей получила индекс 500 GE, а привычный G 500 вошел в основную линейку лишь в 1993 году. 1998. Однако мало кто помнит, что AMG построила Mercedes-Benz G 600 TE десятью годами ранее. Вездеход для Париж-Дакар стал первым Гелендвагеном с восьмицилиндровым двигателем, однако на этом отличия от серийной машины не закончились.

На самом деле это была совсем другая машина. К передней части шасси обычного G-Wagen приварили пространственную раму, а мосты усилили. Внешние панели кузова полностью выполнены из стеклопластика. Ну а под капот запихнули расточенный до шести литров V8 мощностью 331 лошадиная сила и 575 Нм крутящего момента. Прожорливый двигатель и высокий темп гонки потребовали и нового топливного бака на 450 литров. За руль внедорожника сел вице-чемпион Швейцарии Формулы-1 Клей Регаццони.

После аварии на Западном Гран-при США в 1980 году Регаццони был парализован нижней частью тела. Он уже не мог водить одноместные автомобили, а нашел себя в других видах автоспорта. Собственно, G 600 TE и был разработан специально для него, с углублениями в сиденье для лучшей опоры для ног, ручным акселератором и тормозом. Однако ралли-рейд закончился для Регаццони неудачно. Его G-Wagen перевернулся, и гонщика, не способного передвигаться самостоятельно, мотоциклисты команды Cagiva вытащили из машины.

Несмотря на неудачу, Регаццони оставил G 600 TE в своей личной коллекции, где он хранился до своей смерти в 2006 году. Сейчас внедорожник принадлежит родственникам Регаццони, и они продают его через дилера Andreas Wüest AG. Вездеход в полностью рабочем состоянии, но цену продавец готов озвучить только по запросу.

На новом «Гелике» в тайге

Оставить комментарий