На японском аукционе BH, который начнется 25 октября, покупателям будет предложено купе Lancia 037 Stradale с VIN-номером ZLA151R000000001 — самый первый дорожный автомобиль из крошечной партии из 217 автомобилей, собранных на заводе Lancia в Турине в Борго-Сан-Паоло в 1982 году. , машина преодолела всего 544 километра.
Среднемоторное купе было разработано для участия в чемпионате мира по ралли, в то время как дорожная версия Stradale была необходима для допуска к гоночной трассе. По правилам требовалось выпустить не менее 200 таких условно серийных машин. К весне 1982 года необходимое количество автомобилей было собрано практически полностью вручную, а в апреле Международная автомобильная федерация выдала омологацию раллийной модели.
В основе его — кузов серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: у него позаимствована центральная часть, к которой спереди и сзади приварены оригинальные трубчатые подрамники с двойными поперечными рычагами. В продольном направлении за кабиной расположен двухлитровый двигатель Fiat с 16-клапанной головкой, системой смазки с сухим картером и приводным компрессором Volumex. На дорожной версии Stradale он развивал 205 лошадиных сил.
Похоже, что первым серийным автомобилем был этот автомобиль с VIN-номером ZLA151R000000001. Следующие два купе сразу разбились во время сертификационных краш-тестов.
Автомобиль не использовался много лет и даже не был зарегистрирован, пока в 1999 году нынешний владелец не приобрел его у итальянского дилера Autopool Prete Srl в Алессандрии (провинция Пьемонт). К тому времени машина не двигалась как минимум 10 лет, а пластиковый кузов эффектного цвета Rosso Corsa был покрыт толстым слоем пыли.
Покупатель отвез машину к себе домой в Японию, где в течение 18 лет машина тщательно реставрировалась с использованием максимального количества оригинальных запчастей: внутренние компоненты двигателя родные, производства Fiat. Реставрационные работы завершились в июне 2019 года, на одометре всего 544 километра.
В предыдущие годы Lancia 037 Stradale продавалась на аукционах по цене от 450 до 770 тысяч евро. Но от первого серийного экземпляра и даже с минимальным пробегом можно ожидать рекорд.
Легенды ралли изгнаны на асфальт