Французский бренд Peugeot возвращается в гонки на выносливость с заводской командой и новым прототипом Peugeot 9X8. Автомобиль, показанный в 2021 году в виде компьютерного рендера, к весне 2022 года превратился в настоящий гоночный болид, который в июле дебютирует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. И новая модель станет одним из самых необычных гоночных прототипов, когда-либо участвовавших в гонках. Все благодаря кузову, лишенному традиционного крыла.
Прототип, разработанный конструкторами Peugeot и специалистами Peugeot Sport, отличается кузовом, в котором за прижимную силу и устойчивость на поворотах отвечает не заднее антикрыло, а развитый передний сплиттер, массивный задний диффузор и несколько продольных «плавников» на тело. При этом были сохранены фирменные знаки Peugeot — оптика в виде львиного когтя, интерьер i-Cockpit и ливрея в цветах Peugeot Sport Engineering.
Peugeot 9X8 приводится в движение Peugeot Hydrid4 мощностью 500 кВт, гибридной трансмиссией, состоящей из установленного на базе 680-сильного двигателя V6 2.6 с турбонаддувом, приводящего в движение заднюю ось, и мотор-генератора мощностью 272 л.
Пиковая мощность полноприводного прототипа ограничена 680 лошадиными силами, но электродвигатель и ДВС могут работать как вместе, так и по отдельности. Peugeot 9X8 дебютирует в гонках 10 июля 2022 года в Италии на гонке «6 часов Монцы». Затем команде предстоит провести еще два этапа FIA WEC — 6-часовые гонки в Японии и Бахрейне. В сезоне 2023 года команда Peugeot будет управлять всей командой, включая марафон «24 часа Ле-Мана» дома во Франции.
Французский рейс из России