Categories: Авто

Планы альянса: Renault будет отвечать за Россию, Nissan

Бедный альянс Renault-Nissan-Mitsubishi официально объявил о новой стратегии работы, которая, по сути, сводится к формуле «делись всем для всех».

Долгожданное официальное объявление о новой стратегии альянса не принесло сенсаций. Слияния, на котором сгорел Карлос Гон, не будет. Там не будет никакого распада. О масштабах уборки персонала и планах закрытия заводов — ни слова, ни о более справедливом перераспределении акций в Альянсе, на котором, как я помню, руководители Nissan настаивали. Но, наконец, было объявлено о региональном перераспределении ролей, о котором kolesa.ru говорила еще в январе, но теперь есть больше ясности в этом вопросе.

Таким образом, Альянс вводит так называемый принцип «стандарт-аналог» (это официальный перевод Renault, в оригинале — лидер-последователь) при разделении контроля над рынком и НИОКР. Это означает, что каждая компания получает свой географический сектор и свою часть работы, в которой она доминирует, и определяет работу других членов Альянса.

Географическое распределение будет следующим:

Renault — Европа, Россия, Южная Америка и Северная Африка;

Nissan — Северная Америка, Китай и Япония;

Mitsubishi — страны Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Океании (в нее входят Австралия и Новая Зеландия).

Распределение не означает, что, например, Mitsubishi покинет внутренний рынок, а Nissan покинет Россию, но одна компания будет отвечать за любой регион, а остальные, как говорится, будут сбиты с толку. Однако уже известно, что Nissan значительно сократит свое присутствие в Европе, а бренд Renault покинет Китай.

При разработке новых моделей аналого-аналоговый принцип приведет, например, к тому, что Renault разработает кроссоверы B-класса для всех трех компаний, а специалисты Nissan и Mitsubishi адаптируют эту разработку только для своих моделей. Nissan будет отвечать за кроссоверы класса C. В стандартном аналоговом режиме будет разработано около 50% новых моделей Альянса.

Технологические области также будут разделены. Таким образом, Nissan будет отвечать за автономные системы вождения, старые электромобили и гибриды. Renault — для сетевых коммуникаций, операционных систем на базе Android, электроники, электромобилей и гибридов молодого поколения. Mitsubishi — для гибридов плагинов. Кроме того, было объявлено о сокращении площадок для латиноамериканского рынка с четырех до одной.

Пока, честно говоря, все это напоминает один большой бейдж-инжиниринг, но время покажет, как говорится. Альянс ожидает, что новая стратегия снизит стоимость разработки новых моделей на 40%. Но теперь всем трем членам альянса необходимо пережить глобальный экономический кризис, вызванный пандемией COVID-19, и потратить где-то миллиарды долларов и евро на реализацию своих планов. Конечно, нельзя избежать массовых увольнений, закрытия предприятий и утончения модельного ряда — список жертв регулярно обновляется.

Где АвтоВАЗ и Лада во всей этой истории? Мы уже посвятили будущее российского члена Альянса отдельному большому материалу.

Статья: Планы альянса: Renault будет отвечать за Россию, Nissan

Recent Posts

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X

Что нужно знать о новом электрокаре Zeekr X В 2023 году на рынке электромобилей появилась новая…

Обслуживание этих автомобилей почти бесплатное, а цена всего 300 000 рублей: лучшее на российском рынке

На российском рынке много китайских автомобилей, которые при достаточно хорошем оснащении имеют доступный ценник. Однако…

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…