Ремень ГРМ – самый простой и в то же время один из важнейших элементов большинства современных автомобилей. Его поломка на ходу может привести к катастрофическим последствиям для двигателя, на восстановление которого придется потратить круглую сумму денег. Но как узнать, когда пора задуматься о замене ремня ГРМ? Максимально точный ответ на этот вопрос решили дать эксперты автомобильного портала «наавтотрассе.ру».
Итак, для начала скажем, что ремни ГРМ, на многих современных автомобилях производитель рекомендует менять в интервале от 80 до 120 тысяч километров. Однако если владелец практикует агрессивный стиль вождения, то следить за этим элементом необходимо через 50-60 тысяч километров пробега. Дело в том, что высокие нагрузки негативно сказываются на его состоянии.
При покупке автомобиля на вторичном рынке многие специалисты рекомендуют сразу менять ремень ГРМ. Конечно, продавец будет уверять, что менял его всего пару тысяч километров назад, и это очевидно, ведь ему нужно продать машину подороже. Так вот, чтобы потом не винить себя, многие советуют сразу менять ремень. Ведь последствия его выхода из строя намного серьезнее, чем от не замененных щеток стеклоочистителя.
Что ж, кратко расскажем о признаках ухудшения состояния ремня. Приступать к его диагностике необходимо, если из-под капота раздается характерный свист, чаще всего он проявляется на холодную. Ролик натяжителя тоже может «свистеть», поэтому желательно менять их в тандеме. Срочная замена необходима, если в районе ремня обнаружены пятна масла, антифриза или других технических жидкостей. Наряду с этим необходимо устранить места этой течи. Ну и визуальный осмотр никто не отменял. Ремень ГРМ по внешнему виду всегда должен быть без трещин, различных потертостей и иметь вполне функциональный вид.