В январе 2022 года в Норвегии было зарегистрировано больше электрических Porsche Taycan, чем всех бензиновых автомобилей вместе взятых. Норвежский совет по дорожной информации (OFV) сообщает, что доля транспортных средств с аккумуляторным питанием составила 83,7%, что на 30,7% больше, чем в прошлом году. В топ-20 самых популярных легковых автомобилей страны 19 мест заняли электромобили, и только одно досталось модели с двигателем внутреннего сгорания — кроссоверу Toyota RAV4.
За месяц жители Норвегии зарегистрировали 7957 новых автомобилей, 6659 из них оказались электромобилями. При этом бензиновый двигатель имелся только у 175 автомобилей, и это меньше, чем количество зарегистрированных Porsche Taycan — 181 экземпляр.
Всего было продано 387 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания — на бензине и дизеле, но этот результат превзошли сразу пять электромобилей: это Audi Q4 e-tron (643 экземпляра), Hyundai Ioniq 5 (477), BMW iX. (444), Skoda Enyaq (389) и Volkswagen ID.4 (389).
Ford Mustang Mach-E, Kia EV6 и Audi e-tron занимают места с шестого по восьмое, а единственный автомобиль с ДВС, Toyota RAV4, находится на девятом месте. Его выбрал 271 житель Норвегии. Далее в топ-20 идут Polestar 2, Nissan Leaf, Mercedes-Benz EQA и Mercedes-Benz EQC, электрический Peugeot 2008, Porsche Taycan, Hongqi E-HS9, Volvo C40, Kia Niro, Hyundai Kona и Volkswagen ID.3. Tesla не попала в список из-за проблем с поставками.
Общее количество зарегистрированных автомобилей в стране сократилось на 22,8 процента по сравнению с тем же месяцем 2021 года. Спрос упал на все автомобили, кроме электромобилей, безоговорочное лидерство которых в топ-20 агентство характеризует как уникальную ситуацию.
В России за весь прошлый год зарегистрировано всего 2 254 «зеленых» автомобиля, но спрос на них вырос более чем втрое по сравнению с 2020 годом. Почти половина электромобилей приходится на Москву, а Санкт-Петербург и Московскую область на втором и третьем местах.
«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили