Skip to main content

### BMW Isetta Казалось бы, эта странная машинка попадает в подборку лучших BMW? Во-первых, не лучший, но эпохальный; во-вторых, это была единственная дверца машины, которая открыла для компании путь в светлое будущее. По понятным причинам дела немецких автопроизводителей после войны шли не очень хорошо, и BMW искала способ хоть как-то удержаться на плаву, ведь дорогие автомобили не пользовались большим спросом. В 1954 году на Женевском автосалоне глава швейцарских дилеров компании увидел спасение в итальянской Iso Isetta, и баварцы купили лицензию на ее производство. Премьера Izetta под маркой BMW состоялась 5 марта 1955 года. Двигатель объемом 250 куб. См производил 12 лошадиных сил, а на пишущей машинке можно было ездить с мотоциклетной лицензией. Потом двигатель был расточен до 300 «кубиков», добавлен еще один «конь». Расход 3,5 литра на 100 км сделал эту модель хитом: в 1955–1962 годах было собрано 161 728 экземпляров. Это была забавная маленькая машинка, которая помогла автопроизводителю улучшить положение. Кстати, у нас тоже есть [подробная статья](https://motor.ru/stories/bmw-isetta-65.htm) об Изетте. ### BMW 507 В 1956 году был создан родстер BMW 507, который составлял конкуренцию Mercedes-Benz 300 SL в США. Седан 502 разделила техническую начинку, и модель 503 также базировалась на этих агрегатах. Алюминиевый корпус изготовлен вручную. Автомобиль приводился в движение 3,2-литровым 150-сильным V8 в сочетании с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Естественно, необычный дизайн и ручная сборка привели к непомерно высокой цене — почти вдвое больше, чем ожидалось. Модель принесла производителю только убытки, поэтому через три года производство свернули. Тираж составил всего 252 экземпляра. Как в нашу подборку попала убыточная модель? Во-первых, это красиво: дизайн работы Альбрехта фон Герца до сих пор многими считается эталоном. Во-вторых, коллекционеры сейчас охотятся за родстерами и выкладывают на них миллионы. В-третьих, сами баварцы отдали должное BMW 507 выпуском Z8. ### BMW Z8 В 1997 году родстер BMW Z07 дебютировал на Токийском автосалоне, а в следующем году концепт был оборудован жесткой крышей для автосалона в Детройте. Экстерьер создавал Хенрик Фискер — будущий автор Aston Martin DB9 и Fisker Karma, а затем — член команды дизайнеров под руководством Криса Бэнгла. Коммерческий вариант с обозначением Z8 собирался с 2000 по 2003 год. Он имел съемную металлическую крышу и алюминиевый кузов. Устройства располагались по центру лицевой панели. Восьмицилиндровый 4,9-литровый мотор от M5 мощностью 400 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой ​​механикой разгоняет машину до первой сотни за 4,7 секунды. В конце 2002 года Alpina представила свою версию: ее родстер V8 получил более «скромный» 4,8-литровый мотор мощностью 375 лошадиных сил и пятиступенчатый автомат. Общий тираж составил 5703 экземпляра, в том числе 555 альпийских. ### BMW M1 Суперкар со средним расположением двигателя не имеет ничего общего с нашим представлением о BMW; скорее, мы ожидаем увидеть на нем эмблему Lamborghini. Дело в том, что именно Lamborghini помогла немцам в работе над моделью. С помощью итальянцев планировалось создать омологацию для класса гонок FIA Group 4, но что-то пошло не так, и BMW пришлось производить машину в одиночку. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач развивал 277 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Первую сотню автомобиль с задним приводом набрал за 5,6 секунды и разогнался до 260 километров в час. Увы, расставание с итальянцами оказалось болезненным: в 1978–1981 годах было собрано всего 399 дорожных и 46 гоночных автомобилей. Как и в случае с 507, коммерчески невыгодная модель стала источником вдохновения для нового поколения дизайнеров. В 2008 году BMW представила M1 Hommage. Как следует из названия, это была дань уважения оригинальному среднемоторному суперкару в честь его 30-летия. Адриан ван Хойдонк и Крис Бэнгл адаптировали легендарный автомобиль к современности. О технике ничего не было сказано, так как это всего лишь выставочный образец. ### BMW Z1 В 1985 году была создана компания BMW Technik для работы над перспективными моделями. В том же году был дан зеленый свет его первому проекту — родстеру Z1. Для Франкфуртского автосалона 1987 года был подготовлен концепт: еще до запуска серии несколько тысяч человек изъявили желание приобрести его. Силовой агрегат разделили седан E30 поколения 325i: рядная 2,5-литровая «шестерка» мощностью 170 лошадиных сил в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач разогнала машину до сотни за 7,9 секунды. Привод, естественно, был задний. Казалось бы, ничего навороченного, но у машины была пара козырей: съемные пластиковые панели кузова и убирающиеся в пороги боковые двери. Сначала необычный автомобиль имел успех, но интерес быстро угас: во-первых, пропал вау-эффект; во-вторых, цена оказалась немалой. В итоге буквально через пару лет модель покинула ассортимент: тираж составил около 8000 экземпляров. Однако именно Z1 лег в основу всех последующих родстеров марки. ### BMW X5 У BMW уже был опыт производства полноприводных автомобилей — вспомните 325iX E30 или 525iX E34, но в 1999 году дебютировал первый серийный кроссовер марки X5. Производство налажено в США и Мексике. Чтобы новинка вела себя как заднеприводная модель, 62 процента тяги приходилось на заднюю ось. Естественно, что основу моторной линейки составили рядные «шестерки» — бензиновая и дизельная, но топовая версия оснащалась 4,4-литровым 286-сильным V8. В 2002 году X5 4.6is с мощностью 347 л.с. занимает первое место в списке. Сейчас об этом мало кто вспомнит, но кроме пулемета предлагали еще и механику. После рестайлинга самым мощным стал 4,8-литровый двигатель мощностью 360 лошадиных сил. О популярности первого кроссовера BMW свидетельствует тот факт, что сейчас выпускается четвертое поколение. Эксперимент оказался успешным: после «Х-пятого» в Мюнхене создали множество внедорожников разных классов — от X1 до X7, а вскоре появится и X8. ### BMW 1-й серии Бренд BMW был представлен в гольф-классе только хэтчбеком Compact 3-й серии, технически «урезанным» вариантом обычной «трешки», до 2004 года: затем появилась самостоятельная модель небольших размеров. В диапазоне. Сначала выпускались трех- (заводской индекс Е81) и пятидверки (Е87). В 2007 году к ним добавили купе, а через год — кабриолет. Несмотря на компактные размеры и слабый базовый 1,6-литровый мотор (от 115 до 122 лошадиных сил), это был настоящий BMW — с заднеприводной платформой, продольным расположением двигателя и подвеской от E90: передняя стойка McPherson, многоступенчатая ссылка в задней части. Вряд ли кто-то назовет легкомысленным 1 Series M Coupe (1M) с трехлитровой двух атмосферной «шестеркой» мощностью 340 сил, механикой, расширенной колеей, деталями подвески от более крупных «эмоков» и дифференциалом повышенного трения. За год с небольшим было собрано более 6300 экземпляров. ### BMW M2 Если хэтчбеки 1-й серии остались самими собой в следующем поколении, баварцы подняли в рейтинге купе и кабриолет и отнесли их ко второй серии. Полк эмок прибыл шесть лет назад: тогда создали М2 с рядной трехлитровой турбо шестеркой, специальной подвеской и множеством других доработок. 370-сильный двигатель в паре с «механикой» разогнал машину до первой сотни всего за 4,5 секунды (с семиступенчатым «роботом» — и вовсе за 4,3). Однако производителю этого показалось мало, поэтому три года назад появилась еще более мощная версия Competition с пониженным до 410 сил двигателем от M3 и M4: с механикой набирает сотню за 4,4 секунды, с » робот »- в 4.2. Более того, в 2020 году купе CS получило карбоновые детали в конструкции, оптимизированную аэродинамику и 450-сильный двигатель: теперь разгон до 100 километров в час с роботизированной коробкой передач занимает ровно четыре секунды. ### BMW i3 Восемь лет назад компания BMW начала сборку своего первого электромобиля — хэтчбека i3. Нетипичный компакт совершенно не похож на «сородичей»: поверх алюминиевой рамы (!) Установлена ​​пространственная рама из углепластика, а детали кузова пластиковые. Вначале предлагалось оснастить электромобиль дополнительным бензиновым двигателем, играющим роль генератора, объемом аж 650 «кубиков»: именно эту версию привезли в Россию в 2017 году. Однако, во время обновления три года назад емкость аккумулятора увеличилась, и такая модификация покинула модельный ряд. На нашем рынке электромобиль комплектовался аккумулятором на 42 киловатт-часа, что давало возможность проехать 260 километров без подзарядки. Проданные в России экземпляры можно пересчитать по пальцам, потому что цены поражают даже сейчас, во времена тотального дефицита и дилерских наценок: за версию с электродвигателем мощностью 170 лошадиных сил просили 3 840 000 рублей, а за 184-сильная модификация i3s — 4 140 000 руб. Однако именно i3 открыл зеленый коридор для баварских электромобилей.

Недавно мы говорили о самых неоднозначных BMW: был электрический кроссовер, компактвэн с передним приводом и, конечно же, жертвы сумасшедших дизайнерских экспериментов. А теперь отдадим должное культовым творениям баварской компании. Это совершенно разные автомобили, но всех их объединяет одно: они оставили яркий след в истории не только своего производителя, но и всего автомобилестроения. Некоторые стали мировыми хитами, другие не имели успеха, но остались в сердцах поклонников и стали коллекционными раритетами, а третьи и вовсе спасли компанию.

Оставить комментарий