За каждой, даже самой неудачной машиной, скрывается труд живых людей. У каждого такого человека есть друзья и родственники. Впрочем, некоторые избранные могут назвать Ники Лауду своим другом, а Энцо Феррари своим родственником… А если вы владелец известной автомобильной компании, то не грех посвятить автомобиль другу детства. Нет, не одну машину, а целую модель!
Сегодня мы вспоминаем 11 автомобилей, которые носят имена людей. Имена, которые вы наверняка уже слышали раньше, но теперь они зазвучат по-новому.
Феррари Энцо
Первые категории автомобилей с именами – это те модели, которые названы в честь их создателей. Начнем с красавца Энцо — настоящего Феррари из Палаты мер и весов.
Автомобиль, названный именем и фамилией своего создателя, сегодня утроится в цене, как только попадет на очередной аукцион.
Неудивительно, ведь суперкаров с огнедышащим V12 было рождено всего четыре сотни, а в конструкции модели вовсю использовались технические решения (и даже дизайн) формульных автомобилей.
А еще его называют последним в истории Ferrari без электронных помощников и первым серийным автомобилем, оснащенным карбоно-керамическими тормозами.
Астон Мартин Виктор
Астон Клинтон Хилл и Лайонел Мартин написаны на первой странице Википедии, но что еще такое Виктор?
Для британского бренда это имя знаковое, ведь в 1980-х годах бизнесмен Виктор Гонтлет буквально спас ее от исчезновения. Он взял на себя руководство и реорганизацию компании, когда она перешла под контроль Форда.
Почтить память Виктора призван уникальный суперкар Aston Martin Victor, построенный на агрегатах модели One-77 с использованием некоторых деталей Vulcan и даже Valkyrie.
V12 мощностью 848 л.с. и шестиступенчатая «механика» плюс дизайн в стиле классического Aston Martin V8 Vantage — старый Gauntlet был бы счастлив!
Опель Адам
Но будет ли Адаму Опелю приятно узнать, что его именем назван небольшой, пусть и стильный, хэтчбек? Хотя на самом деле Opel Adam ругать не за что.
Это была симпатичная двухдверка, создатели которой экспериментировали не только с названиями, но и с содержанием версий этой модели. Например, Opel Adam Rocks мог похвастаться «внедорожным» обвесом и сдвижным мягким верхом, а Adam S имел более жесткие настройки кузова и 150-сильный турбомотор.
В 2015 году немцы даже скрестили эти две версии, явив миру высокий (относительно) и динамичный (тоже относительно) Opel Adam Rocks S.
Словом, память Адама почтили достойно, хотя и не так, как это обычно принято в индустрии.
Феррари Дино
Ряд интересных автомобилей был назван не в честь создателя, а в честь его родственников или близких друзей. И здесь мы снова начинаем с Феррари. На самом деле в имени Дино много тоски и боли.
Это прозвище носил Альфредо Феррари, первый сын Энцо, которому предстояло принять бразды правления компанией. Однако молодой человек ушел из жизни в возрасте 24 лет от тяжелой болезни, оставив большую дыру в сердце своей семьи.
Энцо почтил память сына линейкой доступных суперкаров, которые должны были составить конкуренцию Porsche. Именно с Ferrari Dino началась история среднемоторных «лошадок» из Маранелло.
Dino стал отдельным брендом для «не совсем настоящих Феррари», оснащенных двигателем V6. Только в 2021 году V6 официально вошел в историю дорожного движения Ferrari с Ferrari 296 GTB.
Форд Эдсел
Ряд моделей имени Эдсела Форда ассоциируется у бренда со словом «катастрофа».
Странного вида автомобиль должен был увековечить имя сына Генри Форда, погибшего в мае 1943 года. Казалось бы, к такой машине разработчики должны были подойти максимально ответственно. Но в его разработке участвовало так много людей, что никто не смог сформировать четкую концепцию.
Форд получил автомобиль, который был слишком обычным для громкого имени и слишком странным, чтобы кто-то захотел его купить.
В результате Ford Edsel просуществовал всего 3 года, с 1958 по 1960 год, а тираж едва превысил 100 000 экземпляров.
Кенигсегг Йеско
Хватит о грустном, поговорим о приятных примерах. Koenigsegg Jesko — это не просто очередной гиперкар, а настоящий подарок Кристиана фон Кенигсегга его отцу Йеско.
Он помог своему сыну основать компанию несколько десятилетий назад и по сей день активно интересуется делами Кристиана. Звучит здорово, но как в таких условиях создать суперкар, названный в честь отца, и сохранить это в тайне?
Оказывается, Кристиан дошел до того, что даже приносил Jesko фальшивые пресс-релизы, в которых не значилось настоящее название новинки.
И такая машина точно войдет в историю, ведь 1600 л.с. а максимальная скорость далеко за 450 км/ч с головой обходит большинство конкурентов. Впрочем, автомобильный мир знает еще более крутой подарок для родственника.
Лотос Элиза
Сегодня мало кто помнит, но когда-то Lotus и Bugatti были сводными братьями! Все дело в том, что в 1993 году Bugatti стал владельцем британской компании во времена правления бизнесмена Романо Артиоли.
И мир должен благодарить Романо не только за суперкар EB110, но и за культовый спорткар Lotus Elise, названный в честь внучки предпринимателя.
Сегодня девочка выросла и продолжает чтить наследие бренда. Она активна в социальных сетях, в которых называет себя «Та Элиза», и ей вручили самый последний выпущенный Lotus Elise.
В этой истории прекрасно все!
Макларен Сенна
Последней категорией списка, который бесконечен, являются автомобили, названные в честь легендарных гонщиков.
Опустим второстепенные «лимитированные серии» вроде Infiniti FX Vettel Edition и обратимся к моделям, без которых невозможно представить эту статью. Более того, Айртона Сенну и McLaren объединяет 3 громкие победы в Формуле 1: в 1988, 1990 и 1991 годах.
Поэтому самый экстремальный McLaren своего времени был назван в честь знаменитого бразильца. Компания настолько внимательно подошла к разработке суперкара, что, когда проект еще носил кодовое название P15, его показали племянникам пилота, Бьянке и Бруно Сенне.
И только после их одобрения McLaren Senna получила свое громкое имя.
Mercedes-Benz SLR McLaren Стирлинг Мосс
У Mercedes-Benz тоже есть свой любимый герой — сэр Стирлинг Мосс.
В 1955 году он одержал знаменитую победу в гонке Mille Miglia, управляя «безбашенным» Mercedes-Benz 300 SLR с бортовым номером 722.
А в 2009 году немцы посвятили Моссу серию из 75 суперкаров Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, лишенных крыши и лобового стекла.
660-сильный монстр разгонялся до сотни за 3,5 секунды и достигал максимальных 350 км/ч.
Причем купить такой автомобиль могли только владельцы оригинального Mercedes-Benz SLR McLaren. Цена паука превысила миллион долларов. Сегодня, когда на рынке появляются отдельные экземпляры, за них просят вдвое больше.
Acura NSX Алекс Занарди издание
Жизнь Алекса Занарди можно сравнить с блокбастером. Он участвовал в Формуле-1, туринге и серии CART, пережил страшную травму, лишившую ноги, но снова сел за руль и стал чемпионом Паралимпийских игр.
Неудивительно, что 22 года назад его именем была названа ограниченная серия Acura NSX, одного из лучших суперкаров своего времени.
Всего была выпущена 51 машина: одну из них передали самому Алексею, вторую отправили в пресс-парк, а остальные 49 пустили в свободную продажу.
Acura NSX Alex Zanardi Edition легче всего узнать по цвету кузова Formula Red, легким колесным дискам BBS и фиксированной фиксированной крыше.
GMA T.50s Ники Лауда
Гордона Мюррея и Ники Лауду связывают давняя дружба и совместные достижения в Формуле-1. Именно Лауда впервые проехал на огромном «вентиляторе», установленном на гоночной машине Brabham.
Поэтому, вложив в суперкар GMA T.50 весь свой жизненный опыт, Гордон не забыл и о своем старом брате по оружию.
За дорожным суперкаром последовала трековая версия GMA T.50s Niki Lauda. Она воплотила в себе всю ярость, которую не стоит выпускать на дороги общего пользования.
Одни только лопасти сзади способны генерировать прижимную силу в 1500 кг — добавьте к этому развитый аэродинамический обвес, и машина будет буквально врезаться в дорожное полотно на высокой скорости. Атмосферный V12 облегчили на 16 кг и с него сняли все хомуты, доведя отдачу до 735 л.с. и 485 Нм, а снаряженная масса купе составляет 852 кг! Кажется, Ники точно гордился бы таким подарком. /м