Mercedes-Benz отчитался об объеме и географии продаж в третьем квартале 2022 года. С июля по сентябрь производитель поставил по всему миру 520 100 автомобилей. Почти половина из них была продана покупателям из Китая, который традиционно лидирует по количеству отправленных туда Mercedes-Maybach. При этом мировые продажи выросли на 20 процентов, а количество автомобилей, выпущенных с начала года, превысило полтора миллиона.
Китай является крупнейшим рынком для Mercedes-Benz. За третий квартал здесь было продано 206 800 автомобилей немецкого производителя. В Европе, для сравнения, было продано 152 700 автомобилей, а в Северной Америке — 83 200 (из них 72 400 в США).
Только в Китае спрос на Mercedes-Benz подскочил в третьем квартале на 37 процентов со 150 600 единиц, проданных за тот же период в 2021 году. Однако в целом год все же немного уступает предыдущему: тогда, за девять месяцев, Китайцы купили 592 200 автомобилей, а в 2022 году — 562 600 (-5 процентов). Все цифры Mercedes-Benz округлены до сотен.
Всего с начала года Mercedes-Benz поставил 1 528 200 автомобилей, что на шесть процентов меньше, чем годом ранее. Компания объяснила падение поставок в первом полугодии продолжающейся нехваткой полупроводников, отметив при этом, что спрос остается высоким благодаря расширению ассортимента электромобилей.
Китайцы также проявляют большой интерес к самому дорогому Mercedes под суббрендом Maybach. Даже в «пандемический» 2020-й там покупали по 600-700 седанов Mercedes-Maybach S-Class в месяц, тогда как в Россию почти за год отправили всего несколько сотен. Сейчас поставки в РФ остановлены, как и производство на подмосковном заводе. Инсайдеры сообщили, что он мог стать собственностью одного из российских автодилеров.
Vision AMG: будут ли электрические AMG такими?