В связи с санкциями производство ряда автомобилей Lada было приостановлено. Некоторые модели вернулись в строй, но в «упрощенном» варианте, а сборка других до сих пор не возобновлена. В последнее время производитель начал возвращать автомобилям прежний функционал, который в «антикризисных» версиях лишился таких важных компонентов, как подушки безопасности и АБС. Несмотря на проблемы с комплектующими и другие сложности, возникшие в связи с западными санкциями, АвтоВАЗ настроен решительно.
Автопроизводитель продолжает работу по налаживанию бесперебойного производства автомобилей Lada, для которых ищет новых поставщиков. В рамках Восточного экономического форума глава завода «АвтоВАЗ» Максим Соколов поделился планами компании на будущее. В 2023 году компания намерена полностью восстановить досанкционный модельный ряд. Отдельно глава рассказал о судьбе Lada Vesta, производство которой также было приостановлено. Напомним, обновленная Веста, успевшая сойти с конвейера ограниченной партией, поступила в ДЦ российской марки.
Вернуть флагман модельного ряда на конвейер производитель намерен весной 2023 года. При этом выпуск будет осуществляться не в Ижевске, как раньше, а на тольяттинской площадке. Также сообщается, что Веста получит большой процент локализации с использованием комплектующих преимущественно российского производства. Вопросы по локализации комплектующих, поставки которых были сорваны из-за санкций, будут решены к весне 2023 года, что позволит запустить производство автомобилей.
В рамках форума также стало известно о запуске электромобиля Lada Largus в 2023 году. Автомобиль будет выпущен небольшой партией. Глава компании подчеркнул, что в короткие сроки удалось восстановить комплектации, в которые снова вошли кондиционер, подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, магнитола. Скоро вернут ABS, а через год ESP (фото: Lada).