Skip to main content

Астон Мартин (полное имя Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc) будет спасен Тобиасом Мёрсом из Daimler. Он заменит Энди Палмера в качестве исполнительного директора.

Энди Палмер руководит Aston Martin с 2014 года, а до этого работал в Nissan. Около двух лет назад Палмер запустил радикальный план обновления для компании, который предусматривает серьезные инвестиции в расширение модельного ряда и углубление внутреннего дизайна. С объявленными тремя моделями со средним расположением двигателя (Valkyrie, Valhalla, Vanquish) имидж производителя дорогих и впечатляющих, но несколько глупых тачек для водителей-джентльменов в сторону McLaren с его серьезным оборудованием, которое одинаково одинаково, изменился. конкурентоспособны в скорости и управляемости с лучшими Ferrari и Porsche.

Автомобилисты Aston Martin взялись за разработку собственного нового V6, так как контрактные двигатели V8 Mercedes-AMG сильно повлияли на имидж компании. Однако с помощью Mercedes-AMG британцы разработали свой первый кроссовер DBX, который должен был стать «цыпленком, несущим золотые» яйца, то есть позволить Aston Martin резко увеличить продажи и окупить инвестиции в развитие этого вида спорта. , легковые автомобили.

Астон Мартин Вальхалла

DBX дебютировал в ноябре прошлого года, и для его производства требовался новый завод в Сент-Атане — опять же, расходы. Неудивительно, что к началу этого года компания была практически без денег. Добавим, что отгрузка кроссоверов DBX потребителям планировалась только во второй половине 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 автомобиль опаздывает на несколько месяцев, то есть пока не приносит денег.

Aston Martin DBX

В прошлом году для Aston Martin, по официальным данным, было 876 миллионов фунтов долга, продажи упали на 9% до 5862 единиц. Первичное публичное размещение акций (IPO) в октябре 2018 года не принесло Aston Martin долгожданных вливаний: стоимость акций с первоначальных 545 фунтов упала до 166 к началу этого года, а к середине мая упала до 30, и Только новость об изменении главы вызвала небольшой рост — теперь они дают 35 фунтов за акцию. В первом квартале этого года продажи Aston Martin упали на 45% до 578 единиц, сумма долга достигла 956 миллионов фунтов. Из-за финансовых проблем компании пришлось пожертвовать своим первым электромобилем Rapide E, его выпуск был отменен.

С конца прошлого года Aston Martin лихорадочно искал новых инвесторов, ходили слухи о возможном входе в богатый китайский холдинг Geely, но они не подтвердились, и единственное заметное вливание пришло от канадского миллиардера Лоуренса Стролла, который получил 536 миллионов фунтов стерлингов в обмен на инвестиции председателя председателем. Видимо, у Стролла не было отношений с Палмером, и теперь Палмер уходит. Точнее, его вчера уволили, а сегодня об этом официально объявили.

Тобиас Мёрс

Тобиас Мёрс вступит в должность только 1 августа, а до тех пор Кейт Стентон, вице-президент и директор по производству, временно будет работать в качестве генерального директора. У Moers, согласно журналу Autocar, был конфликт с его новым боссом, Олой Келениусом, на его прежней работе, которой он посвятил 26 лет своей жизни. Мёрс получил должность исполнительного директора Mercedes-AMG в 2013 году, и под его руководством спортивное подразделение Daimler достигло беспрецедентного коммерческого успеха: в прошлом году продажи этого подразделения достигли пика в 132 тысячи автомобилей. Критики Moers утверждают, что он сильно девальвировал бренд AMG, предоставляя ему более дешевые классы A, но они регулярно приносят деньги, а именно, Aston Martin ожидает прибыль от Moers в первую очередь.

Что касается Келениуса, в свете обострения экологической повестки дня в Европе и предстоящих огромных штрафов за избыточные выбросы CO2, он вынужден резко сократить линейку Mercedes AMG, что, конечно, сотрет львиную долю достижений Merce, поэтому последний раз уходить.

Мы даем все эти подробности, чтобы читатель понял, что после всех этих кадровых волнений нам не следует ожидать дальнейшего сближения между Aston Martin и Daimler (сейчас немецкому концерну принадлежит 5% акций британской компании) и вернуться к контракту Motor. Напротив, под руководством опытных Moers, Aston Martin имеет шанс стать действительно современной и высокотехнологичной компанией. Вопрос только в том, хватит ли у Лоуренса Стролла денег и терпения для такой трансформации, и как долго рынок роскоши будет подавлен из-за пандемии COVID-19, которая, конечно, должна включать в себя любой спортивный автомобиль.

Статья: Под счастливой звездой? Бывший босс Mercedes-AMG возглавит Aston Martin

Оставить комментарий