По данным службы купли-продажи автомобилей СберАвто и аналитиков Chek Index, которые подсчитали регулярные расходы россиян за первое полугодие 2023 года, в среднем водители оставляли в автосервисах 4899 рублей. Это на 13 процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года, хотя общее количество покупок в сфере услуг сократилось на 11 процентов. В целом россияне продолжают ухаживать за автомобилями, чтобы продлить им жизнь, считают эксперты.
Количество покупок на АЗС в январе-июне 2023 года увеличилось на 12 процентов по сравнению с первым полугодием 2022 года. Средний чек составил 980, рост на девять процентов. Также россияне чаще посещают автомойки на 13 процентов, оставляя там в среднем 955 рублей (плюс восемь процентов).
Что касается страховки, то ОСАГО в этом году обходится российскому автомобилисту в среднем в 8 600 рублей, а каско — в 35 000 рублей. Большинство (63 процента) водителей покупают только обязательную «автогражданку», 30 процентов также оформляют каско, а еще семь процентов добавляют GAP, гарантию сохранения стоимости, увеличивающую выплаты к первоначальной или рыночной цене автомобиля.
Чаще всего КАСКО оформляется в Москве (56 процентов всех полисов), Санкт-Петербурге (шесть процентов) и Казани (три процента) для Kia, Exeed и BMW. Застрахованные автомобили стареют: теперь их средний возраст составляет шесть лет.
В июне 2023 года россияне потратили на автомобили рекордную сумму — 233,6 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в июне 2022 года. Лидируют по выручке китайские бренды, на производство которых ушло 123,2 млрд долларов.
Что нас ждет: китайские новинки