В настоящее время у Renault и АвтоВАЗа сложные отношения — совет директоров французского альянса, в который входит бренд Lada, поставил бизнес в России на паузу под давлением политиков на фоне российско-украинского конфликта. Однако перед этим группа Renault объявила о своих планах в отношении российского бренда: планировалось перевести автомобили Lada на модульную платформу CMF-B. Независимый дизайнер специально для Quto.ru изобразил, какой могла бы быть Lada Vesta следующего поколения, если бы она была построена на французской архитектуре.
Модели Renault Logan и Sandero третьего поколения, которые ждут в России, уже базируются на платформе CMF-B. Логично предположить, что если бы Веста перебралась на одну «тележку», то разделила бы с Логаном иные узлы и агрегаты, а, возможно, и унифицировала бы некоторые элементы экстерьера.
Именно поэтому машина, показанная на неофициальных рендерах, имеет на кузове такие же штамповки, как и у французского седана. При этом сохранен фирменный «икс-фейс», а также оптика от модернизированной Весты НГ, дебютировавшей 22 февраля на ижевском заводе Lada.
Quto.ru
Однако в обозримом будущем такой автомобиль на рынке ожидать не стоит, поскольку переход на новую архитектуру намечен на 2024 год, соответственно, до этой даты следующее поколение Весты не появится.
Тем более, что Веста недавно прошла серьезную модернизацию – такая модель еще даже не поступила в продажу. Ранее инсайдеры выяснили, что АвтоВАЗ испытывает проблемы с серийным производством Vesta NG из-за нехватки импортных электронных компонентов. По неофициальным данным, на ижевском заводе Lada находится около 15 экземпляров модели, и «они дорабатываются до качественного состояния».
Само предприятие с конца февраля работает с перебоями. Так, с 28 февраля из-за нехватки комплектующих производство автомобилей в Ижевске было приостановлено, а 21 марта возобновилась сборка Весты, но только на три дня. По плану за это время должно было быть выпущено 1,6 тыс. автомобилей.
Как будет собираться новая Lada Vesta