Компания Hongqi опубликовала изображения седана H5 второго поколения. В отличие от нынешней четырехдверки, построенной на базе Mazda6, новинка использует собственную платформу FAW, а внешне напоминает уменьшенную копию гражданского флагмана марки — седана H9. Официальных данных о технике пока нет, однако местные СМИ пророчили двухлитровый турбомотор H5 в паре с преселективным «роботом»: теперь у модели две «турбочетверки» объемом 1,5 и 1,8 литра, последний с 48-вольтовым стартер-генератором. Официальная премьера новинки состоится в следующем месяце на автосалоне в Пекине.
H5 — первая модель Hongqi («Красное знамя»), которую могли позволить себе частные покупатели, а не только члены Коммунистической партии Китая. Седан выпускается с 2017 года. Он построен на шасси Mazda6 третьего поколения и предлагается с двумя двигателями на выбор: 1.5 (169 л.с. и 258 Нм) и 1.8 (197 л.с. и 320 Нм) турбочетвёрки, работающие в паре с шестиступенчатый автомат. Стоимость четырехдверки на местном рынке варьируется от 145 800 до 190 800 юаней, или 2,7–3,55 млн рублей.
«Второй» H5, судя по изображениям, будет уменьшенной копией флагманского седана H9. Фирменный стиль с массивным «щитом» решетки радиатора и красным «гребешком» на капоте придумал китайский дизайнер Дин Яньфэн, но довел его до ума бывший стилист Rolls-Royce Джайлс Тейлор, перешедший в FAW в 2018 году. Конечно, пропорции H5 будут совершенно другими, потому что, в отличие от H9, в его основе лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя.
Данных о силовой установке нет. Китайские журналисты считают, что седан получит двухлитровый турбомотор в паре с преселективным «роботом» — но насколько верны их предположения, мы узнаем только в апреле, на автосалоне в Пекине.
10 самых успешных китайских автомобилей в России