Австрийская фирма Deus Automobiles представила в Нью-Йорке свою дебютную модель Vayanne, разработанную в сотрудничестве с Williams Advanced Engineering и ItalDesign. Как оказалось, это самый мощный электрический гиперкар в мире. Его силовая установка развивает более 2200 лошадиных сил, позволяя автомобилю разгоняться до первой «сотни» за 1,99 секунды. Всего будет выпущено 99 экземпляров Vayanne, но поставки должны начаться только в 2025 году.
Компания Deus Automobiles, основанная в 2020 году, зарегистрирована в Вене и входит в группу компаний с более чем тридцатилетним опытом. Интересно, что среди направлений деятельности консорциума — издательское дело, производство упаковки и разработка мобильных экосистем. Возможно, именно из-за отсутствия профильного бэкграунда к проекту были привлечены компании Williams Advanced Engineering и ItalDesign.
Студия в Турине указана в качестве стратегического и технического партнера Deus и, вероятно, будет отвечать за производство мелкосерийного гиперкара. Williams Advanced Engineering, в свою очередь, поделится своим опытом в области технологии легких материалов, аэродинамики и электрификации.
Как бы то ни было, для Vayanne заявлен вес 1870 килограммов, разгон до сотни за 1,99 секунды, максимальная скорость 400 километров в час и запас хода около 500 километров на одном заряде.
Однако главное здесь — отдача силовой установки: более 2200 лошадиных сил и 2000 Нм крутящего момента. Это позволяет Vayanne претендовать на звание самого мощного электромобиля в мире, ведь его превосходят не только Pininfarina Battista (1900 л.с.), Rimac Nevera (1914 л.с.) и Lotus Evija (2000 л.с.), но и Aspark Awl (2012 л.с. ).
Даже у полумифического гибрида Arash AF10 Hybrid (2108 л.с.) «лошадок» меньше, но до топливных Spyros Chaos (3065 л.с.) и Devel Sixteen (5000 л.с.) «австрийцу» еще далеко.
Deus рассчитывает привлечь покупателей дизайном, функциональностью и технологичностью. По словам генерального директора и главного стилиста компании Адриана-Филиппа Бутука, образ Vayanne продиктован идеями симметрии и бесконечности. На это намекает форма решеток спереди и сзади, а также салон, где впервые широко использован эффект «бесконечного зеркала». Чтобы объяснить это, достаточно взглянуть на контурную подсветку по периметру кабины: она создает иллюзию трехмерности, почти как рисунок огней на Lexus LC.
Заказы на Vayanne уже открыты, но поставки обещают только в 2025 году. Всего будет выпущено 99 машин.
2000-сильный Lotus Evija: есть ли кто круче?