Несколько российских СМИ сообщили о росте популярности покупки автомобиля в Китае через посредников и рассказали о нюансах «серых» поставок. Наибольшей популярностью у россиян пользуются автомобили массового сегмента и электромобили премиум-класса, которые действительно стоят в Китае намного дешевле. Однако сэкономить миллионы на покупке не получится, к тому же есть риск потерять деньги. Да и ждать машину придется долго – этот процесс может занять до трех месяцев.
Одной из первых о «сером» ввозе автомобилей из Китая рассказала «Газета.ру». По мнению опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электромобили, например, марки BYD. Доставка 500-сильного автомобиля с запасом хода 505 километров под ключ обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. Покупка Changan Uni-K в Китае позволяет сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России и гибридного кроссовера Geely Xingyue L (Monjaro), который должен официально появиться на нашем рынке до конца 2022 года уже можно купить с доставкой за 3,1 млн руб.
Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности этого вида посредничества увеличивается и количество мошенников. Обычно требуют полной предоплаты, и только рекомендация друзей может служить гарантией честности будущей сделки. Во-вторых, срок доставки составляет до трех месяцев, так как автомобили не везут напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, входящие в Таможенный союз ЕАЭС — автомобили проходят таможенную очистку. там, что снижает платежи.
Это подтверждают и опрошенные порталом Е1.ру специалисты, которые занимаются данным видом посредничества. Маршрут, по которому везут автомобили из Китая, длинный: доставляют по железной дороге или автовозами, а среднее время ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах часто указывается срок 100–110 дней.
Курс юаня к рублю был зафиксирован на пятилетнем минимуме, так что китайские автомобили на внутреннем рынке действительно намного дешевле, чем в России. Е1.ру сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по текущему курсу Geely Tugella можно купить в Китае за 1,18 млн рублей против 3,5 млн рублей в России (пошлина 662 рубля). тысяч рублей), Haval Dargo китайской сборки — от 1 миллиона рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, выпускаемый на тульском заводе, Chery Tiggo 8 — от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.
Наготове: будущие новинки для России