Skip to main content

Несмотря на то, что в России автомобилисты всегда питали особые чувства к полноприводным автомобилям и кроссоверам, в частности, отечественных моделей в этом сегменте так и не появилось. Не так давно новоиспеченный глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что кроссовер от Лады все же будет создан на базе популярной Весты. И предлагаем вспомнить те полноприводные модели отечественной компании, которые были ближе всего к серийному запуску.

Лада 2111 GTI 2.0 4×4

Эта модель была построена в 1999 году и внешне мало чем отличалась от универсала ВАЗ-2111. Из наиболее заметных здесь был увеличенный до 185 мм клиренс и пластиковый обвес по нижней части кузова. А вот с точки зрения техники все было гораздо интереснее. 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатая «механика» позаимствованы у Opel, а задняя подвеска и вискомуфта установлены от Volkswagen Golf Syncro. В серию модель не пошла из-за дороговизны производства.

Лада Калина 4х4

Спустя несколько лет ВАЗ по отработанной схеме решил выпустить полноприводную Калину. Правда, в качестве силового агрегата было решено использовать 16-клапанный двигатель российского производства объемом 1,8 литра. МКПП на пять скоростей — стандартная ВАЗовская. Готовый к выпуску серийный прототип был показан в 2007 году, но руководство отечественной компании не выделило финансирование на выпуск товарных экземпляров.

Лада С-Кросс

Эту машину показали через год после полноприводной «Калины» и это уже был полноценный кроссовер, с длиной кузова 4,4 метра. Предполагалось, что эта модель станет конкурентом Nissan Qashqai с ценой в районе 500 тысяч рублей – в этом был главный плюс C-Cross. Модель разрабатывалась совместно с канадской компанией Magna, но до серийного производства так и не дошла. Дело в том, что в тот момент к проектам АвтоВАЗа стала присоединяться французская Renault, что изменило вектор развития компании.

Лада Икскод

Это уже самый современный кроссовер компании, перенявший фирменный X-дизайн, сопровождающий Lada по сей день. В 2016 году показали концепт автомобиля, а через два года запатентовали его конструкцию. Изначально планировалось запустить производство в 2020 году, но, увы, кроссовер так и не встал на конвейер. О его технических характеристиках ничего не известно.

Лада Бигстер

Это российская версия кроссовера Dacia Bigster, который, кстати, тоже пока не дебютировал. Отечественный кросс должен был строиться на платформе CMF-B, которая могла лечь в основу всех остальных моделей Lada. По предварительным данным, Lada Bigster должна была появиться в 2024 или 2025 году. Но, как известно, Renault, владеющая Dacia, ушла с внутреннего рынка, оставив разработку всех проектов новым владельцам бизнеса в РФ (фото: АвтоВАЗ, Dacia, autopedia.fandom.com).

Оставить комментарий