Несмотря на обилие разнообразных ремонтных мастерских, автомобилист должен не только уметь крутить руль и нажимать на педали, но и иметь базовые навыки обслуживания автомобиля. Между тем, некоторые водители не могут даже нормально питать аккумулятор. Например, они путают клеммы. Кстати, с опытным водителем это может случиться случайно. Эксперты подробно рассказали, к чему это может привести.
В первую очередь стоит отметить, что если перепутать полярность на незаведенной машине, то поломок на самом деле будет больше. Вся светодиодная оптика может перегореть. Однако электричество проходит через галогены в двух направлениях, так что с ними ничего не случится. Но не стоит радоваться раньше времени, ведь в салоне даже почти на всех бюджетных автомобилях стоят диодные лампы, поэтому всегда есть риск остаться без света в салоне автомобиля.
Итак, лампочки уже перегорели, но водитель этого не заметил. При неправильно подключенных клеммах автомобилист пытается завести двигатель. В этом случае генератор будет пытаться провернуть винт в другую сторону, что невозможно из-за конструкции этого элемента. В результате пострадает обмотка и диодный мост, что тоже не очень приятно. К тому же, скорее всего, выйдут из строя все предохранители. Однако если они уже вышли из строя, то есть большой риск «сжечь» важную электронику. Например, может выйти из строя электронный блок управления силовым агрегатом.
Что будет, если попытаться неправильно соединить клеммы аккумулятора при работающем автомобиле? Скорее всего, ничего страшного не произойдет. Искры и громкие звуки испугают водителя, и он тут же снимет провода с аккумулятора, поняв, что перепутал полярность. Если автолюбитель посчитал, что искрение соединений – это норма, то произойдет все, что было описано выше (за исключением поврежденного генератора). Кроме того, может возникнуть пожар.