Рекордами скорости уже никого не удивишь, если только речь не идет о доме на колесах. В конце прошлого года с молотка [ушёл](https://motor.ru/news/topspeedrv-16-12-2021.htm) Кемпер Chinook RV, созданный на базе фургона Ford E-350 и набравший рекордные 160 километров в час на озере Бонневиль в 1998 году. Дом на колесах провел последние 17 лет, путешествуя по Соединенным Штатам. Его оценили в 40 000 долларов. Внешне он практически неотличим от других представителей своего класса: внимание привлекают лишь спонсорские наклейки. Бензиновый Triton V10 объемом 6,8 литра выдает 305 лошадиных сил. Чтобы уменьшить вес автомобиля, перед гонкой владелец избавился от всего лишнего, включая кондиционер и баки для воды. Потом все вернули обратно. Внутри есть кухня с плитой, раковиной и холодильником, диван, стол, душевая и туалет. Тойота Мирай [побил рекорд](https://motor.ru/news/mirai-new-record-11-10-2021.htm) по запасу хода для водородных автомобилей, израсходовав на всем пути 5,65 килограмма водорода. За пару дней машина преодолела 1360 километров по Южной Калифорнии, превысив заявленный запас хода более чем в два раза. Испытатели проехали двенадцать заправок, которые им встретились на пути: за честностью эксперимента наблюдал представитель Книги рекордов Гиннеса. В первый день машина проехала 761,2 километра, во второй — 598,7. Производитель отметил, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания за это время выбрасывает в атмосферу более 300 килограммов CO₂. Предыдущим рекордсменом среди водородных автомобилей был… тоже Toyota Mirai: несколькими месяцами ранее он преодолел 1003 километра. Фольксваген ID.4 [совершил](https://motor.ru/news/id4-record-20-10-2021.htm) самое дальнее путешествие в границах одного государства в истории электромобилей. Он пересек 48 штатов, проехал около 56 300 километров и посетил 628 дилеров. Экипаж состоял из водителя Райнера Зитлоу, известного своими быстрыми путешествиями на внушительные расстояния, и фотографа Дерека Коллинза. За 97 дней они 208 раз останавливались на станциях крупнейшей американской зарядной сети Electrify America, включающей 650 станций и 2,8 тыс. терминалов. Робби Баленджер [вызвал на дуэль](https://motor.ru/news/tesla-vs-man-18-04-2022.htm) Tesla Model 3. Марафонец пробежал большее расстояние, чем электромобиль проехал без подзарядки: на это у спортсмена ушло 77 часов сделать это. Задача Баленджера заключалась в том, чтобы за определенный промежуток времени проехать больше, чем проедет полностью заряженный электромобиль. В результате марафонец опередил машину всего на 30,5 метра. Результат соревнований, проведенных по специально созданным правилам, говорит лишь о выносливости спортсмена. Автомобиль и бегун стартовали из одной точки, прошли первую милю бок о бок, а затем электромобиль сорвался и двигался до полной разрядки аккумулятора, проехав 389,5 километров. Ожидалось, что Баленджер проведет в том же путешествии около 72 часов, но на это у него ушло 69 часов, и еще восемь с половиной часов он потратил на сон, чистку зубов и переодевание. Дэн Паркер [набрал](https://motor.ru/news/speedrecord-14-04-2022.htm) на машине скорость 339,64 километра в час, хотя ослеп десять лет назад после аварии. Управляя автомобилем Chevrolet Corvette C6, оснащенным специальными звуковыми подсказками, он развил на взлетно-посадочной полосе рекордную для слепого водителя скорость, улучшив предыдущее достижение на 16,94 километра в час. В реабилитации Паркеру помог курс для слепых, пройденный в Луизиане. Девять лет назад гонщик стал первым слепым гонщиком на пересохшем озере Бонневиль, а год спустя побил рекорд в одном из классов на мотоцикле. Цель забега — проинформировать общество о достижениях слепых и продемонстрировать умение радоваться жизни даже в такой сложной ситуации. Несколько интересных записей [побил](https://motor.ru/news/taycan-record-15-01-2022.htm) Порше Тайкан. Инициатива американского телепродюсера JF Musial позволила электромобилю попасть в Книгу Гиннеса благодаря максимальному изменению высоты. Машина ушла под землю, затем снова поднялась наверх, проехала по поверхности и взобралась на Пайкс-Пик. Сначала машину спустили в шахту Мичиган Игл по добыче никеля и меди: электрокар побывал на глубине 540,8 метра. Затем за 33 часа 48 минут два пилота по очереди преодолели 2274 километра по дорогам шести штатов, а в конце машина въехала на 4302-метровый пик Пайкс-Пик в Колорадо: в результате перепад высот составил почти 4843 метра. Porsche Taycan за рулем Уэйна Гердеса быстрее всех [пересёк](https://motor.ru/news/taycan-charge-05-02-2022.htm) США с востока на запад. Автомобиль преодолел 4562 километра от мэрии Нью-Йорка до мэрии Лос-Анджелеса. На зарядку седан провёл два часа 26 минут и 48 секунд. Пилот уже не раз принимал участие в гонках на эффективность, но скорость зарядки Тайкана его поразила: 350-киловаттная станция увеличила запас энергии с шести до 82 процентов за 22 минуты. Автомобиль был стандартным, но в список оборудования входили батарея на 93,4 киловатт-часа, адаптивный круиз-контроль и пакет «Премиум». Порше Тайкан [побил](https://motor.ru/news/taycan-donuts-record-04-05-2022.htm) и запись пончиков. Гонка проходила по льду замерзшего озера недалеко от Пите-Хавсбада (Швеция) в рамках традиционной «Гонки чемпионов». Taycan Turbo S Cross Turismo под управлением британца Терри Гранта совершил 69 оборотов подряд вокруг собственной оси. Каскадер признался, что это ему удалось не сразу: изначально электроника посчитала происходящее аварийной ситуацией. Если вдруг кто забыл, Жигули тоже могут ездить боком. Евгений Новокшонов из Екатеринбурга за рулем «шестерки» [двигался в заносе](https://motor.ru/news/drift-record-russia-26-01-2022.htm) 17 часов 34 минуты. Машину серьезно доработали: она получила 200-литровую бочку с бензонасосом для закачки топлива в бак, дополнительные легкие и пластиковые детали кузова, позволившие снизить массу до 800 килограммов. Трасса создана в Челябинской области на замерзшем озере Калды. Гонщик стартовал в десять утра и финишировал около четырех утра следующего дня. Рекорд дрифта команды BMW составил всего восемь часов.
Записи об автомобилях существуют почти столько же, сколько и сами автомобили. Реклама — двигатель торговли, а впечатляющие цифры всегда привлекают внимание. Впрочем, публика уже привыкла к непрерывной «гонке вооружений», и лишний километр в час или сэкономленный миллилитр топлива уже не удивляют. Кроме того, многие машины слишком близки друг к другу по своим характеристикам, и на ошеломляющее преимущество рассчитывать не приходится. Поэтому авторы пластинок вынуждены придумывать все новые и новые достижения. Одни из них удивительны, другие вызывают недоумение.