Skip to main content

Компания Porsche опубликовала фотографии спортивного прототипа нового класса Le Mans Daytona h (LMDh) чемпионата FIA WEC. Гоночный дебют супергибрида состоится в 2023 году. Партнерами Porsche в этом проекте являются канадская компания Multimatic (как поставщик шасси) и американская команда Penske. С ними бренд фактически возвращается в высший класс Ле-Мана, где трижды становился чемпионом в зачете производителей — в 2015, 2016 и 2017 годах.

Спортивные прототипы LMDh будут соревноваться с автомобилями Le Mans Hypercars (LMH), хотя правила для двух высших классов немного отличаются (в LMH производителям предоставляется больше свободы). Автомобили будут построены на шасси одной из четырех компаний: Dallara, Ligier, Multimatic и Oreca. У них должна быть такая же аэродинамика, коробка передач Xtrac со встроенным мотор-генератором Bosch и аккумулятор Williams Advance Engineering.

Мощность гибридной силовой установки также строго регламентирована. Суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя не может превышать 500 киловатт (680 л.с.). А вес машины 1030 килограмм. Известно, что автомобили LMDh на сезон 2023 года строят также Audi, Acura, Cadillac и Alpine. Что ж, сама категория задумана как замена классу Daytona Prototype International, поэтому гиперкары могут участвовать в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar и в FIA WEС.

Porsche доминировал в высшем классе Ле-Мана три года подряд: в 2015, 2016 и 2017 годах. Спортивный прототип 919 Hybrid выигрывал чемпионаты тех лет, а также чемпионаты конструкторов и индивидуальные соревнования WEC, после чего заводская команда вышла на пенсию. из гонок на выносливость. После выхода на пенсию гибрид установил абсолютный рекорд для Нюрбургринга и Спа-Франкфорш, а его шины были выпущены на виниловых пластинках.

Источник: Porsche

Ле-Ман 2030

Оставить комментарий