В производстве любой модели автомобиля есть множество этапов, в ходе которых кусок металла сначала превращается в кузов автомобиля, а затем получает «начинку», благодаря которой приобретает возможность самостоятельно передвигаться на транспортном средстве. Компания Porsche решила продемонстрировать путь своего спортивного автомобиля 911 GT3 по пути в выставочный зал. Рождение автомобиля было упаковано в видео продолжительностью менее пяти минут.
Сборка каждого Porsche 911 занимает два рабочих дня, и в процессе задействовано более полутора тысяч сотрудников завода немецкой марки. На заводе в Цуффенхаузене собираются спортивные автомобили семейств 911 и 718, а также электромобиль Taycan. Для каждой модели можно выбрать либо стандартный цвет кузова, либо особый оттенок из палитры Paint to Sample (100 эксклюзивных цветов для 911 и 718, по 50 для Taycan, Panamera, Cayenne и Macan) завода Porsche Exclusive Manufaktur. программа персонализации.
Если клиенту этого недостаточно, он может воспользоваться услугой Paint to Sample Plus (только для 911, 718 и Taycan), в рамках которой специалисты создадут уникальный оттенок минимум за пять месяцев. Основная проблема заключается в том, чтобы создать краску, которая будет выглядеть одинаково на разных материалах. Кузов автомобиля изготавливается из стали и алюминия, а также может иметь элементы из углеродного волокна или полипропилена.
Перед тем, как попасть в покрасочный цех, кузов обезжиривается, фосфатируется и подвергается электрохимической обработке, которая используется для защиты от коррозии. В процессе нанесения покрытия тело погружают в ванну, наполненную электрофоретической краской и деионизированной водой. Для достижения оптимального охвата корпуса он вращается вокруг своей оси в баке.
После этого на кузов и панели наносится грунтовка, базовое покрытие и лак стандартного цвета с использованием около четырех литров жидкости между тремя этапами. Грунтовки подбираются исходя из конечного цвета – для светлых тонов требуется светлый грунт, для темных – темный. Базовое покрытие представляет собой цветной слой толщиной до 30 микрометров, обеспечивающий желаемый оттенок. Для сравнения, размер стандартного листа бумаги для принтера составляет около 100 микрометров.
Последний слой автомобиля, прозрачный лак, является самым толстым и имеет размеры от 30 до 50 микрометров. Затем окрашенный автомобиль сушат при максимальной температуре 200°C более двух с половиной часов. Программа Porsche Paint to Sample была продемонстрирована на автомобиле Porsche 911 GT3, заказанном американским гонщиком Лехом Кином, который участвует в гонках Porsche Carrera Cup North America за команду 311RS Motorsport. Для своего спорткара пилот выбрал оттенок Gold Bronze Metallic — до гонщика этот цвет предпочитали всего 24 покупателя в мире, а на Porsche 911 поколения 992 он вообще ни разу не использовался.
Посмотрите на редкие Порше из России