С 1951 по 1977 год в Формуле-1 выступала команда British Racing Motors (BRM), которая смогла одержать семь побед, а ее машина BRM P57 принесла титул британцу Грэму Хиллу в 1962 году. Но в год 70-летия команды, они решили возродить BRM P15, первый в своей истории гоночный автомобиль, который сегодня будет выпущен тиражом в три экземпляра в дополнение к четырем, собранным в 50-х годах. BRM P15 участвовал в гонках с 1950 по 1953 год и выиграл один нерекордный Гран-при.
Главной особенностью автомобиля British Racing Motors был его двигатель. При рабочем объеме всего 1,5 литра он имел конфигурацию V16, а нагнетатели позволяли снимать с такого силового агрегата более 500 лошадиных сил. Мотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Сохранившаяся конструкторская документация позволила возобновить сборку модели более чем через полвека после ее дебюта. Партнером BRM в проекте выступила компания Hall and Hall, занимающаяся реставрацией классических автомобилей.
Сборка каждой из БРМ Р15 требует изготовления более 36 тысяч деталей, которые производятся по технологиям 50-х годов. Первый построенный автомобиль был испытан на трассе Blyton Park в Великобритании. Заявлено, что во время испытаний максимальные обороты двигателя ограничены на отметке 11 800 об/мин, что уже позволяет получить отдачу в 590 лошадиных сил.
Потенциально двигатель может раскручиваться до 14 000 об/мин, а максимальная скорость автомобиля должна составлять около 305 километров в час. Из трех выпущенных BRM P15 в продажу поступят только два — третья машина достанется 82-летнему Джону Оуэну, сыну лидера команды BRM Formula One Альфреда Оуэна. Стоимость автомобилей не называется.
Все машины Формулы 1 сезона 2022 года