Британская компания Electric Classic Cars, специализирующаяся на переделке классических автомобилей в электромобили, представила новое творение — BMW E9, который приводится в движение электромотором Tesla вместо трехлитровой «шестерки». Однако на этом их работа не ограничилась: в процессе реставрации внешний вид купе был доработан, чтобы имитировать хардкорную модификацию CSL.
К мастерам купе Е9 прибыло в плачевном состоянии: краска на кузове облезла, а салон, в который проникла вода, полностью разрушен. В ходе реставрации спорткар 1970-х обзавелся «плавниками» на капоте, спойлером над задним стеклом, большим антикрылом и «утиным хвостом», а также колесами Alpina с тормозными суппортами Wilwood и люком на крыше.
Рядный шестицилиндровый двигатель M30B30 заменили полностью электрической силовой установкой, позаимствованной у Tesla. Вместе с этим купе лишилось четырехступенчатой механической коробки передач и заднего дифференциала, который заменили электродвигателем. Моторный отсек отвели под аккумуляторный блок — там находится его основная часть, а остальную часть разместили прямо под багажником, который остался достаточно вместительным, несмотря на объемное дополнительное оборудование.
Электродвигатель выдает 450 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента — то есть на 250 лошадиных сил и 178 Нм больше, чем у оригинального агрегата. Разгон с места до 96 километров в час занимает ровно три секунды, тогда как исходному купе требовалось около 7,5 секунд. Полного заряда батареи хватает более чем на 320 километров.
По данным Electric Classic Cars, при переделке в электромобиль E9 не стал сильно тяжелее: точная цифра не называется, но прибавку можно сравнить с весом «маленького пассажира».
В прошлом году электродвигатель пересадили на отечественную Lada Niva. Конверсию представила немецкая компания Schmid GmbH, которая таким образом решила прорекламировать свой новый продукт – комплект запчастей Elantri. По задумке немцев, с его помощью любой автомобиль можно легко превратить в электромобиль, а затем, при желании, вернуть двигатель внутреннего сгорания обратно.
Победы «Баварии»: знаковые модели BMW