Skip to main content

В 1984 году Jeep Cherokee XJ стал одним из самых первых пятидверных внедорожников, а значит, успешной и прибыльной моделью для AMC. Jeep Grand Cherokee продолжил эту славную историю, поэтому модельная платформа концерна поколения ZJ рассматривалась как потенциальная основа, в том числе и для внедорожника Dodge. Была разработана даже соответствующая концепция, которой не суждено было воплотиться в серийном автомобиле.

На рубеже 80-х и 90-х годов 20 века единственным внедорожником Dodge был Ramcharger, адаптация популярного пикапа Ram в духе моделей Chevrolet K5 Blazer и Ford Bronco. А вот Ramcharger имел рамную конструкцию и трехдверный кузов. Чтобы Dodge зарабатывал деньги, ему нужна была более популярная модель, но проблема заключалась в нехватке средств — можно было сделать либо внедорожник Jeep, либо внедорожник Dodge.

Тогда генеральный директор Chrysler Ли Якокка объявил конкурс между Jeep и Dodge — каждый бренд представил свой проект внедорожника. В результате появились серийный Jeep Grand Cherokee и совсем малоизвестный Dodge Grand Cherokee.

В книге Патрика Фостера « Джип: история величайшего автомобиля Америки» этот автомобиль назван «вариантом безопасности», если Jeep не может удовлетворить рыночный спрос на автомобиль. В итоге проблем с выпуском внедорожника не возникло – более чем успешный Grand Cherokee увидел свет в 1992 году, а собственный пятидверный внедорожник, которым стал Durango, пришлось ждать Dodge еще пять лет.

Кто против «индейца»: Jeep Grand Cherokee и пять его конкурентов

Оставить комментарий