Страховая компания Hagerty привезет на мероприятие Goodwood Revival 2022 года один из самых редких классических автомобилей. Это купе Pegaso Z102B с кузовом парижского ателье Saoutchik. Считается, что таких машин было построено всего семь, но до наших дней дожили только две.
Pegaso Z102B — детище Вифредо Рикарты, бывшего инженера Alfa Romeo. После Второй мировой войны Рикарт возглавил испанскую государственную компанию ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая переняла местные активы Hispano-Suiza и Fiat. Под маркой Pegaso компания выпускала грузовики, тягачи, броневики и автобусы. Но в 1951 году на Парижском автосалоне марка представила амбициозный спортивный автомобиль.
Разработкой машины занимался технический центр СЕТА, который также возглавлял Рикарт. Заручившись поддержкой Франсиско Франко, Вифредо решил создать спортивный автомобиль, которым могла бы гордиться вся Испания. Модель Z102 была построена на стальном шасси платформенного типа и оснащена современной по тем временам подвеской: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — типа Де-Дион с поперечными тягами.
Спорткар приводится в движение двигателем V8 с четырьмя верхними распределительными валами, системой смазки с сухим картером и полусферическими камерами сгорания. С 2,5 литров рабочего объема сняли 140 лошадиных сил и 184 Нм крутящего момента, но уже в 1952 году объем увеличился до 2,8 литров, а отдача до 170 сил и 214 Нм. Вся тяга шла на задние колеса, через пятиступенчатую «механику», установленную по схеме трансмиссии.
Пример, который будет представлен на Goodwood Revival 2022 года, — это один из семи Z102B с обновленным кузовом от парижской студии Saoutchik. Купе выставлялось на Парижском автосалоне 1954 года, участвовало в ралли PanArmoricaine и Rallye Sablé-Solesmes и три года назад вернулось в Париж для участия в выставке Rétromobile. Автомобиль реставрировался несколько раз, последний раз относительно недавно — в период с 2006 по 2008 год.
Приступ ностальгии: новые автомобили созданы в честь старых