Новый британский производитель Caton представил свою дебютную модель. Это рестомод спортивного автомобиля Austin-Healey 100/4, выпускавшегося в период с 1953 по 1956 год. Родстер получил новый кузов, кожаный салон Bridge of Weir, а также более мощный двигатель. Партнерами Caton являются инженерная группа Envisage и JME Healeys, которые обслуживают, ремонтируют и восстанавливают оригинальные автомобили Austin-Healeys уже более 40 лет.
Катон не появился из ниоткуда. Он был основан ведущими сотрудниками инженерной группы Envisage, и его цель — воскресить культовые британские модели прошлого. Проекты Envise уже включают электрический круизный катер NAWA Racer, родстер Jaguar D-Type Continuation и суперкар Rayo на базе шасси Lamborghini Huracan. Но теперь портфолио пополнится ретроспортивным автомобилем Healey by Caton — рестомодом Austin-Healey 100/4, выпускавшимся в период с 1953 по 1956 год.
Помогать в создании Healey будет технический партнер Caton, компания JME Healeys, которая более 40 лет обслуживает, ремонтирует и восстанавливает оригинальные автомобили Austin-Healey. Рестомод получит более обтекаемый кузов с объемными задними крыльями и увеличенным передним свесом, причем его сначала отформуют вручную из алюминия на вальцовом станке, а затем перенесут в CAD-модель.
Под капотом Healey by Caton установят «четверку» рабочим объемом 2954 кубических сантиметра. Это более легкая и модернизированная версия стандартного двигателя Austin-Healey 100/4, оснащенная двумя карбюраторами H8, более агрессивным профилем распредвала, поршнями с более высокой степенью сжатия и полностью стальным коленчатым валом. Отдача — 188 сил и 264 Нм, что в два раза больше, чем было у 100/4. Из динамических характеристик известна только максимальная скорость — 161 километр в час.
Вместо трехступенчатой «механики» с неудобным рычагом у рестомода будет пятиступенчатая коробка современного типа. Сзади останется рессорная подвеска, но JME Healeys решили дополнить ее амортизаторами, чтобы улучшить управляемость. Спереди — перцовые рычаги и регулируемые стойки. Родстер оказался на 30 килограммов тяжелее Austin-Healey 100/4 и весит 920 килограммов.
В салоне изменены педальный узел и тоннель трансмиссии, а в карманы дверей теперь помещается бутылка с водой. При этом мультимедийной системы не будет даже за доплату, как печки, зато можно поставить несколько портов USB для зарядки гаджетов. Сиденья, двери, приборная панель и центральная консоль обтянуты вручную отобранной кожей Bridge of Weir.
Все, что любишь, только лучше: самые крутые рестомоды