Японское тюнинг-ателье RE Amemiya разместило объявление о продаже гоночного Porsche Boxster. Это очень серьезная машина и настоящая экзотика — машину готовили с нуля в Японии для соревнований в престижной гоночной серии Super GT. Среднемоторный автомобиль был построен в середине 2000-х специально для выступлений в младшем дивизионе GT300. Правила давали широчайшие возможности для отработки такой техники.
Гоночные автомобили иностранной подготовки не имели успеха, и подавляющее большинство команд выступало на спортивных автомобилях японских марок. Были и яркие исключения: некоторые команды создали самые оригинальные гоночные автомобили на базе европейских спорткаров. Именно это произошло с этим Porsche Boxster в кузове 986. Ранее мы говорили о Ferrari Джима Гейнера, также построенной в Японии для Super GT.
Заводская команда Porsche Motorsport никогда не разрабатывала Boxster как гоночную платформу — эта роль в Вайссахе традиционно отводится моделям 911. Японцы, взяв за основу обычный серийный Boxster с открытым верхом, сохранили от него лишь фрагменты стального кузова и общие очертания: шасси собрано вокруг пространственной рамы из стальных труб. Развитое аэродинамическое оперение характерно для автомобилей серии Super GT и совершенно не похоже на другие гоночные Порше.
Гоночный Porsche Boxster команды Bomex в 2009 году Гоночный Porsche Boxster команды Bomex в 2009 году
Подвеска выполнена по «формульным» канонам: спереди и сзади используется двухрычажная схема с приводом пружин и амортизаторов через толкающий рычаг. Перед задней осью вместо стандартного шестицилиндрового оппозитного 3,4 установлен двигатель М96/77 объемом 3,6 литра от гоночного Porsche 911 (996) GT3 RS.
За подготовку мотора отвечала компания I-Tec Motorsport из Ниигаты. С парой впускных ограничителей диаметром 27,4 мм он выдавал 350 лошадиных сил при 7500 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатая секвентальная коробка передач английской компании Hewland.
На фото видно, что силовой агрегат входит в силовую конструкцию шасси, а задняя подвеска крепится непосредственно к коробке передач
Любопытно, что на заднюю ось установлены более мощные тормоза: если спереди — четырехпоршневые суппорта Brembo, то сзади — шестипоршневые AP Racing.
Этот Porsche управлялся командой Bomex Rosso в Super GT. В 2009 году японским «немцем» управляли Мичито Камизуми, Ёсихиро Ито, Субару Ямамото и украинский пилот Игорь Сушко. Их лучшим результатом было тринадцатое место на финише.
машина сейчас машина сейчас машина сейчас машина сейчас машина сейчас
Сейчас машина находится в мастерской RE Amemiya, где ее продают за 13,2 миллиона иен, или 115 тысяч долларов.
Серия Super GT — самый престижный гоночный чемпионат Японии. Он ведет свою историю с 1993 года, когда была создана серия JGTC (Japanese Grand Touring Championship). Свое нынешнее название он получил в 2005 году. Традиционно в чемпионате два класса: GT500, предназначенный для полузаводских команд, и GT300 для «частников».
До недавнего времени в чемпионате выступали очень необычные гоночные автомобили радикальной конструкции, созданные по собственному, абсолютно оригинальному регламенту. Но теперь в категории GT500 есть автомобили, близкие к автомобилям немецкой серии DTM, а в нижнем классе GT300 — в основном автомобили международного класса GT3.
Порше в грязи