Недавно сотрудники Volvo провели генеральную уборку в музее бренда в Гётеборге, Швеция. В одной из комнат специалисты обнаружили забытый концепт-кар Light Component Project 2000. Модель задумывалась как ультраэкономичный автомобиль, способный расходовать менее четырех литров топлива на сто километров пути. Несмотря на то, что проект является лишь оболочкой автомобиля, компания планирует представить концепт на тематической выставке.
Проект экономичного автомобиля был запущен в 1979 году. Четыре года спустя бывший инженер Saab Рольф Меллде представил концепт на экологической выставке в Стокгольме. Идея заключалась в том, чтобы разработать сверхэффективный автомобиль, который был бы безопасным и практичным даже в 2000 году. 700-килограммовая модель должна была расходовать не более четырех литров топлива на сто километров пути. При этом инженеры разработали два варианта агрегата из магния и чугуна, один из которых мог работать даже на рапсовом масле.
Предполагалось, что переднеприводный хэтчбек будет оснащаться турбодизелями объемом 1,3 и 1,4 литра. Мощность моторов составляла 50 и 90 лошадиных сил. Агрегаты комплектовались пятиступенчатой «механикой» или вариатором. В конструкции прототипа было много пластиковых и алюминиевых деталей, потому что они не только весили меньше, но и подлежали вторичной переработке.
Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com Проект легких компонентов Volvo 2000
Музей Вольво / Facebook.com
Кроме того, инженеры Volvo реализовали в LCP2000 несколько оригинальных решений. Например, автомобиль был оборудован задней пластиковой дверью, через которую можно было обеспечить доступ к задним сиденьям, расположенным против направления движения.
В середине января Hyundai на международной выставке показала концепты водородных автомобилей. Одной из особенностей проектов M.Vision POP EV и M.Vision 2GO является возможность передвигаться боком в ограниченном пространстве.
Невероятные Volvo, которых никогда не было