В июне объем поставленного нефтяниками топлива составил 2,8 млн тонн, что на 6,5% меньше, чем в прошлом году, и на 0,2 млн меньше запланированного, сообщает «Коммерсантъ». Правительству России удалось добиться снижения стоимости бензина на бирже, но экспорт продолжает расти. Власти борются с этим, ужесточая правила вывоза топлива за границу.
В июне выработка топлива увеличилась на 6,6 процента по сравнению с маем, но это объясняется окончанием сезонной профилактики. Но по сравнению с июнем 2022 года выпуск упал на четыре процента. Экспорт подскочил более чем на 62 процента и составил 233 тысячи тонн.
Недостаточные продажи приводят к росту биржевых цен на бензин, хотя в Минэнерго утверждают, что производство покрывает спрос.
Регуляторы грозят НПЗ штрафами за отказ увеличивать производство и продажи, угрозы исходят от Федеральной антимонопольной службы. При этом Минфин предлагает сократить дотации в рамках демпферного механизма, замедляющего экспорт, то есть ежемесячно выводить из отрасли по 50 млрд рублей. Причина в устаревшей формуле, которая рассчитывалась с учетом поставок бензина в Европу.
Эксперты прогнозируют, что снижение компенсации может привести к еще большему сокращению выпуска. Однако, несмотря на проблемы с поставками, цены на топливо растут более медленными темпами, чем инфляция.
Автомобилисты также сообщают о нехватке моторного масла. Проблема заключается в отсутствии присадок и присадок, необходимых для производства смазочных материалов, написали представители Национального автомобильного союза (НАУ) в письме премьер-министру Михаилу Мишустину. Раньше комплектующие ввозились из-за границы.
Место, где рождается бензин