В первый месяц лета начали восстанавливаться поставки новых легковых автомобилей из Южной Кореи в Россию: в июне было экспортировано автомобилей на $22 млн, что соответствует уровню марта. «Коммерсантъ» отмечает, что две крупнейшие автомобильные компании Hyundai и Kia с марта начали сертификацию автомобилей корейского производства в России, заменив те, что производятся на «Автоторе» в Калининграде. Сам завод в Калининграде с начала весны находится в затяжном простое.
Несмотря на постепенное восстановление импорта из Южной Кореи, поставки по-прежнему в несколько раз меньше, чем до начала боевых действий на Украине, когда в Россию ввозились автомобили на сотни миллионов долларов. Например, в феврале в страну было ввезено корейских автомобилей на сумму 146 миллионов долларов.
Стоит отметить, что Южная Корея, в отличие от Евросоюза, США и Японии, не ввела ограничений на поставку автомобилей в Россию.
Что касается моделей, прошедших сертификацию в России за последние три месяца, то к ним относятся Kia Soul, Mohave, Stringer и K5, а также Sorento, Seltos, Cerato и Picanto, произведенные на заводе в Южной Корее. К ним присоединились Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства.
Самые популярные кроссоверы в России: итоги полугодия