Skip to main content

Китайская компания Envision AESC Group, поставляющая аккумуляторные блоки для Nissan Leaf, объявила о скором выпуске новых аккумуляторов, которые обеспечат запас хода до 1000 километров. Речь идет не о какой-то принципиально новой технологии: Envision просто пересмотрит компоновку аккумуляторов и удвоит количество ячеек.

По данным Nikkei Asia, производство новых аккумуляторов будет организовано на новом заводе в японской префектуре Ибараки в 2024 году. Аккумуляторы будут иметь в два раза большую емкость, при тех же размерах, но будут более эффективными. Например, время зарядки будет сокращено на 30 процентов и составит менее 20 минут. Однако увеличится и масса: например, недавно стало известно, что батарея GMC Hummer EV емкостью 247 киловатт-часов весит более 1,3 тонны.

Кстати, мичиганский стартап Our Next Energy пошел по тому же пути и в январе показал экспериментальный блок Gemini для Tesla Model S, который имеет мощность 203,7 киловатт-часа, но занимает место стандартной батареи (103,9 кВтч). Gemini имеет удельную плотность энергии всего 416 ватт-часов на литр, а оснащенный им автомобиль проезжает без подзарядки около 1200 километров.

Для сравнения, литий-ионные батареи в Tesla Model 3 имеют 730 ватт-часов на литр объема, а ячейки Amprius — 1150 ватт-часов. В основе последнего лежит технология кремниевых нанопроволок, разработанная учеными Стэнфордского университета в 2007 году. Она предполагает замену решетки графитового анода кремниевыми вискерами, которые способны удерживать в десять раз больше лития, чем графит, но более хрупкие, склонны к набухают и образуют так называемый пассивирующий слой, что отрицательно сказывается на общих характеристиках аккумулятора.

Источник: Никкей Азия.

«Электричка» Kia для России и другие аккумуляторные автомобили

Оставить комментарий