Несмотря на то, что еще в 2021 году руководство КамАЗа объявило о намерении создать производственную площадку по выпуску легковых электромобилей, в ассортименте компании автомобилей этого типа до сих пор нет. Более того, в последнее время представители марки стали отрицать возможность выхода в сегмент пассажирских перевозок. В текущих условиях вероятность появления легковых моделей в ассортименте компании как никогда высока. В связи с этим дизайнер портала «наавтотрассе.ру» показал на своих рендерах новый кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 годов, который потенциально может выйти на российский рынок.
Важно отметить, что самостоятельная разработка этой модели КамАЗом будет невозможна, поэтому бренду необходимо найти партнеров, специализирующихся на легковых автомобилях. Российские автокомпании для этого не подходят, поскольку сами испытывают серьезные трудности с производством автомобилей. Выходом может стать налаживание сотрудничества с одним из китайских автопроизводителей.
Потенциально помощь КамАЗу может оказать китайский автогигант SAIC. Известно, что эта компания много лет собиралась выйти на российский рынок, и вот, казалось бы, для этого настал идеальный момент, но есть одно «но». В текущих условиях выход SAIC на российский рынок рискует попасть под перекрестные санкции. Выходом из ситуации может стать обеспечение КамАЗа необходимыми технологиями и подготовка «почвы» для последующего самостоятельного дебюта в РФ.
Так, SAIC может создать для КамАЗа техническую копию своего бюджетного кроссовера Baojun 510. Почему именно эта модель? Все просто – России нужны бюджетные автомобили, а стоимость Baojun 510 на китайском рынке в пересчете на рубли составляет 434 000 рублей. С учетом создания другого кузова и локализованной сборки стоимость нового КамАЗ-43118 2022-2023 годов может достигать 900 тысяч рублей.
При этом первый полноценный российский кроссовер может получить 1,5-литровый 102-сильный «атмосферник», крутящий момент которого составляет 135 Н*м. Кроме того, в линейке Baojun есть и 1,5-литровый 147-сильный турбомотор, который также может стать претендентом на роль движущей силы кроссовера в более дорогих комплектациях.