«Общественно-потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Генеральную прокуратуру и МВД с просьбой проверить представительства концернов грузовых автомобилей Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz и Iveco, при необходимости привлечь их руководителей к уголовной ответственности. Кроме того, ОПИ предлагает «взять под контроль» запчасти на российских складах этих компаний, выяснила «Известия».
В начале весны крупнейшие иностранные автопроизводители приостановили поставки автомобилей и запчастей в Россию. Сюда входят производители грузовиков, включая Volvo, Mercedes-Benz и Scania. По данным «Известий», заморозкой импорта дело не ограничилось, также они «отказываются проводить сервисное обслуживание ранее проданных грузовиков», что, в свою очередь, угрожает безопасности водителей и пассажиров.
ОПИ называет это решение «незаконным и общественно опасным, ущемляющим законные интересы бесчисленного множества граждан и организаций России» и подчеркивает, что оно влечет за собой «крайне негативные последствия для рынка и безопасности дорожного движения». В письмах, направленных в Генпрокуратуру и МВД, организация отмечает, что действия концернов «привели к многократному росту цен на грузовые автомобили, запчасти, техническое обслуживание и ремонт еще у дилеров, и из-за этого, стоимость грузоперевозок по России увеличилась».
Некоторые грузовики иностранных марок были произведены на российских заводах, которые в настоящее время простаивают. Это, как отмечают в ОСМ, приводит к уменьшению налоговых поступлений в бюджет и безработице. Организация призывает правоохранительные органы «оперативно воздействовать на эту ситуацию».
Зарубежные конкуренты «Шишиги»