У необычного концепта нет даже логотипа Audi на капоте: дело в том, что его появление приурочено к 150-летию завода в немецком Неккарзульме, когда-то принадлежавшего бренду NSU, производившему велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили. Чтобы отдать дань уважения прошлому одной из крупнейших производственных площадок, на которой сегодня выпускаются Audi A6 и A8, стажеры Audi создали шоу-кар на базе исторического NSU Prinz.
NSU была относительно небольшой компанией и в 1969 году была поглощена Volkswagen. Концерн объединил NSU с Auto-Union, образовав Audi NSU Auto-Union AG. В течение нескольких лет продукция Audi и NSU производилась параллельно, и уже в 1977 году Volkswagen отказался от использования бренда NSU, и он стал частью истории.
Культовой моделью NSU был двухдверный седан Prinz, который производился с 1957 по 1973 год. NSU Prinz 4, пришедший на смену оригинальному Prinz в 1961 году, был источником вдохновения для стажеров Audi, работающих над проектом по созданию спортивного электрического шоу-кара для 150-летие фабрики в Неккарзульме.
Ауди НСУ Принц
АудиАуди НСУ Принц
АудиАуди НСУ Принц
АудиАуди НСУ Принц
Ауди
В частности, он был основан на Prinz 4L 1971 года, заменив 30-сильный двухцилиндровый бензиновый двигатель на 240-сильный электродвигатель Audi e-tron 2020 года, который питает аккумулятор от гибрида Q7 TFSI e quattro. Ряд компонентов, в том числе тормозная система, были позаимствованы у A1, а кузов оригинального Prinz 4L был расширен и модифицирован. Из необычных приемов стоит отметить спойлер, который соединен балками прямо с каркасом безопасности в салоне — они проходят через заднее стекло.
Концепт получил название EP4, что расшифровывается как Electric Prinz 4, а в работе над ним было задействовано 12 стажеров Audi. По словам Ксавьера Розы, члена правления Audi, цитируемого пресс-службой марки, такие проекты показывают, что молодые таланты — это будущее компании. Впрочем, серийную версию EP4 мы вряд ли увидим в будущем.
Тюнинг-проекты Audi, перешагнувшие все границы