Премьера концепта электрического хэтчбека Volkswagen ID. Премьера GTI состоялась на автосалоне IAA в Мюнхене. Это первый электромобиль в истории марки, носящий легендарный шильдик GTI, поскольку до сих пор Volkswagen использовал аббревиатуру GTX для «заряженных» версий своих электромобилей. Пока новинка находится в статусе концепта, но серийная модель уже запущена в разработку – она появится в 2026 году.
В основе Volkswagen ID. GTI заложил еще один концепт ID.2all, представленный ранее в этом году. Это предвестник электрического хэтчбека начального уровня, который будет стоить до 25 000 евро и окажется одним из самых доступных предложений в сегменте. Теперь для «народного» электромобиля подтверждена «заряженная» версия GTI.
Если для топливных моделей эта аббревиатура расшифровывается как Grand Touring Injection, то в случае с электромобилями она приваривается к Grand Touring Intelligence, что намекает на умные технологии. Подробности об одном из них, под названием GTI Experience Control, уже появились. Так называется новая система управления, имитирующая характеристики горячих хэтчей GTI разных лет: звук двигателя, переключение передач и рулевое управление. Иными словами, электромобиль можно «превратить» в Golf GTI 1976 года или сделать так, чтобы он звучал как «заряженный» хэтчбек 1986 года с 16-клапанным мотором.
Фольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
ФольксвагенФольксваген ID. Концепт ГТИ
Фольксваген
От ID.2all версию со значком GTI внешне отличает более агрессивный дизайн решетки радиатора в нижней части переднего бампера, спортивный обвес «по кругу», расширенные колесные арки, спойлер на пятой двери. и увеличенный диффузор в заднем бампере. Черная отделка кузова является отсылкой к пластиковой отделке GTI Golf первого и второго поколения; 20-дюймовые колеса вдохновлены классическим Scirocco, а спойлер создан с учетом современного Golf GTI Clubsport.
Отсылки к GTI прошлых лет есть и в салоне. Обивка выполнена из ткани Jack-e, названной в честь клетчатой обивки Jacky, используемой в GTI Mk6. Дизайн рулевого колеса вдохновлен самым первым Golf GTI, а графику цифрового дисплея можно заменить на винтажный вид, чтобы 10,9-дюймовая комбинация приборов выглядела как приборная панель GTI Mk1. Изменится и графика на 12,9-дюймовом планшете мультимедийной системы.
Информации о силовой установке пока нет, но очевидно, что версия GTI будет мощнее 231-сильного ID.2all, а разгон до первой «сотни» займет у него менее семи секунд, которые требуются стандартным электролюком. Более подробная информация появится ближе к запуску модели в производство: ID.2all должен оказаться на конвейере уже в 2025 году, а его версия GTI намечена на 2026 год.
Электрошок: новинки «на батарейках»