Минский автозавод представил автобус МАЗ-203047, которому наплевать на санкции. Менее чем за два года инженерам удалось перевести низкопольный городской автобус на «правильные» узлы и агрегаты — вместо немецких и американских коробок передач, моторов, осей и мостов были найдены или разработаны китайские и белорусские аналоги. Внешне, по салону и характеристикам «антисанкционный» МАЗ-203 практически не отличается от своего предшественника.
Портал ABW.by напомнил, что изначально городские автобусы МАЗ «двести третьей» и «двести шестой» серий оснащались двигателями Mercedes-Benz, АКПП ZF или Allison, передние мосты и ведущие мосты производились ZF. или Дана. Однако после известных событий производители из Германии и США отказались от поставок МАЗу своей продукции.
Минский автомобильный завод столкнулся с санкциями в 2020 году после президентских выборов в Белоруссии. На МАЗе решили развивать совместные белорусско-китайские предприятия МАЗ-Вэйчай и Фаст-МАЗ — именно переход на китайские двигатели и коробки передач позволил быстро заменить немецкие и американские узлы и агрегаты.
Теперь автобусы МАЗ-203 оснащаются гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач Fast-MAZ (Fast Gear), вместо дизеля Mercedes-Benz OM 926 LA устанавливается китайский МАЗ-Weichai. Немецкие оси и мосты заменены на белорусские и китайские. Сохранилась и газовая версия МАЗ-203 с двигателем Weichai — такой автобус может работать на сжиженном природном газе или компримированном метане.
На МАЗе считают, что обновленный автобус практически не уступает предшественнику по характеристикам, хотя полного паритета добиться не удалось — мощность турбодизеля снизилась с 326 до 300 л.с., а более крупный китайский двигатель вынудил убрать два места. Однако главное, что все комплектующие производятся на собственных заводах, а значит, производство автобусов не зависит от импорта. Обновленные МАЗ-203 прошли сертификацию и уже отправляются заказчикам.
У российского НефАЗа было меньше времени на подготовку к санкциям, поэтому «дочке» КамАЗа приходится срочно искать замену немецким коробкам передач ZF. По неофициальным данным, летом НефАЗу придется даже собирать новые автобусы из восстановленных в Европе деталей.
Двуликий МАЗ-510