Представлен городской автобус МАЗ, которому наплевать на санкции

Минский автозавод представил автобус МАЗ-203047, которому наплевать на санкции. Менее чем за два года инженерам удалось перевести низкопольный городской автобус на «правильные» узлы и агрегаты — вместо немецких и американских коробок передач, моторов, осей и мостов были найдены или разработаны китайские и белорусские аналоги. Внешне, по салону и характеристикам «антисанкционный» МАЗ-203 практически не отличается от своего предшественника.

Портал ABW.by напомнил, что изначально городские автобусы МАЗ «двести третьей» и «двести шестой» серий оснащались двигателями Mercedes-Benz, АКПП ZF или Allison, передние мосты и ведущие мосты производились ZF. или Дана. Однако после известных событий производители из Германии и США отказались от поставок МАЗу своей продукции.

Минский автомобильный завод столкнулся с санкциями в 2020 году после президентских выборов в Белоруссии. На МАЗе решили развивать совместные белорусско-китайские предприятия МАЗ-Вэйчай и Фаст-МАЗ — именно переход на китайские двигатели и коробки передач позволил быстро заменить немецкие и американские узлы и агрегаты.

Теперь автобусы МАЗ-203 оснащаются гидромеханической 6-ступенчатой ​​коробкой передач Fast-MAZ (Fast Gear), вместо дизеля Mercedes-Benz OM 926 LA устанавливается китайский МАЗ-Weichai. Немецкие оси и мосты заменены на белорусские и китайские. Сохранилась и газовая версия МАЗ-203 с двигателем Weichai — такой автобус может работать на сжиженном природном газе или компримированном метане.

На МАЗе считают, что обновленный автобус практически не уступает предшественнику по характеристикам, хотя полного паритета добиться не удалось — мощность турбодизеля снизилась с 326 до 300 л.с., а более крупный китайский двигатель вынудил убрать два места. Однако главное, что все комплектующие производятся на собственных заводах, а значит, производство автобусов не зависит от импорта. Обновленные МАЗ-203 прошли сертификацию и уже отправляются заказчикам.

У российского НефАЗа было меньше времени на подготовку к санкциям, поэтому «дочке» КамАЗа приходится срочно искать замену немецким коробкам передач ZF. По неофициальным данным, летом НефАЗу придется даже собирать новые автобусы из восстановленных в Европе деталей.

Двуликий МАЗ-510

Recent Posts

Мобильный шиномонтаж грузовиков

Мобильный шиномонтаж грузовиков предоставляет удобные услуги по замене шин непосредственно на месте, где находится ваш…

Китайская компания Chery продала рекордное количество автомобилей

В ноябре группа Chery установила рекорд, продав более 212 тысяч новых автомобилей по всему миру,…

«ГАЗель» и «Соболь» получат рулевые рейки от Aurus

Их производство будет осуществлять Муромский машиностроительный завод во Владимирской области, получивший льготный кредит в размере…

Литовская компания показала кит-кар с разрешением для обычных дорог и двигателем V10

Купе называется RR01. Он построен на базе алюминиевого монокока и оснащен двигателем V10 5.2 от…

Иранская SAIPA опровергает информацию об уходе из России

Сообщалось, что Saipa Automobile Group покинула наш рынок, не зайдя на него. Однако, как пишет…

КамАЗ резко увеличит выпуск грузовиков

На заседании совета директоров Камского автозавода 8 декабря утверждена стратегия развития до 2030 года. Об…